Строительство скоростной магистрали из Петербурга в Нижний Новгород обойдётся в 2,3 трлн руб.

23 октября 2019 13:10

По оценкам ОАО РЖД, на реализацию проекта будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая объединит Санкт-Петербург с Нижним Новгородом через Москву, потребуется 2,3 трлн рублей. При этом не менее 600 млрд рублей должен предоставить бюджет в виде капитальных грантов концессионеру и займа из ФНБ. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

На сумму ещё более 300 млрд рублей обсуждается бюджетное субсидирование купона по зеленым облигациям ОАО РЖД на строительство участка Москва—Петербург.

ОАО РЖД направило в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства предложения по включению единой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

Проект представляет собой часть комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Согласно расчётам ОАО РЖД, на которые ссылается издание, суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в 2,295 трлн рублей: 1,59 трлн рублей — на участок Петербург—Москва протяженностью 659 км, 530 млрд рублей— Москва—Нижний Новгород протяженностью 421 км (с учетом реконструкции пути), еще 30,6 млрд рублей составят затраты на проектирование петербуржского участка. Из суммарных затрат 1,695 трлн рублей— это внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма ОАО РЖД). Ожидается, что ещё 600 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета.

По мнению главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, при исключении наиболее дорогостоящих мероприятий господдержки в 600 млрд рублей должно хватить для реализации проекта. Речь идет об отказе от строительства отдельных вводов в Москву и Петербург, чтобы на участках от Крюково и от Обухово до Колпино движение велось по существующим путям. Кроме того, Янков считает оптимальным строительство ВСМ до Петербурга в коридоре существующей железной дороги в качестве третьего-четвёртого пути, что позволит избежать дополнительных трат на организацию пересечений с автодорогами, другими железнодорожными трассами и станционную инфраструктуру.

Ранее сообщалось, что в РЖД рассматривают четыре варианта ВСМ из Москвы в Петербург.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ