В Красноярске появится сеть «умных» светофоров

16 января 2020 16:01

Мэр Красноярска Сергей Ерёмин в ходе выездного совещания по развитию системы «умного» управления дорожными потоками проконтролировал введение в городе автоматизированной системы управления дорожным движением – АСУДД 24. Об этом сообщает «Седьмой канал».

Система позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на городских дорогах: оперативно информирует о ДТП, заторах или неисправных светофорах. Все данные отражаются на видеостене. В то же время специалист имеет возможность координировать трафик и управлять потоками машин. На сегодняшний день к единому центру управления дорожным движением подключено 95 участков улиц, свыше 250 светофоров.

«В 2017 году, до начала работы системы, в час пик дорожная ситуация по городу оценивалась в среднем в 9 баллов, а в 2019 году – 6 баллов. При этом прирост автомобилей в Красноярске только за прошлый год составил около 12 тысяч машин – это колонна в 60 км», – приводит телеканал слова руководителя МКУ «УДИБ» Евгения Петрюка.

Специалисты, в свою очередь подтвердили, что без ввода системы основные магистрали города в определённый момент могли бы встать в одну большую пробку. Отсюда ещё один важный эффект – экологический, связанный со снижением количества выбросов автомобильного транспорта.

Главе Красноярска презентовали ещё одну передовую технологию, которая появилась на вооружении специалистов в 2019 году, – микромоделирование. Специалисты создают модель изменения дорожной ситуации с появлением новых развязок, дорог или корректировкой схемы дорожного движения.

На 2020 год запланирован завершающий этап внедрения АСУДД 24, который будет реализовываться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Ещё в начале 2018 года я ставил задачу вывести регулирование дорожных потоков на современный уровень. Поэтапно специалисты идут к этой цели. Изучался опыт Москвы, Петербурга, Сочи, Казани. Решили стать первопроходцами: консолидировали своих разработчиков и создаём свой продукт. Он дешевле аналогов в разы. Масштабная задача – интеллектуальное управление дорожными потоками, когда не оператор принимает решение по координации работы отдельного светофора, а сама система. Рассчитываю, что при поддержке федерального бюджета мы сможем реализовать эту задачу, продолжим оптимизировать трафик на дорогах города и повышать безопасность», – цитирует телеканал главу города.

Ранее сообщалось, что на меры безопасности дорожного движения в Челябинске потратят 631 млн рублей.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ