74% жителей Воронежа негативно оценили работу перевозчиков

28 мая 2021 11:05

В Воронеже, в ходе круглого стола, организатором которого выступили Народный фронт и Общероссийское объединение пассажиров, представили итоги опроса жителей о качестве работы городского общественного транспорта. Также в рамках мероприятия были озвучены краткосрочные и долгосрочные меры по нормализации ситуации с работой транспортной системы региональной столицы. Опрос проводился с 18 по 25 мая.

«Свое мнение выразили более 1,7 тысячи человек, что дает возможность получить довольно объективную картину. Пожалуй, один из главных итогов: 73,7 процента пассажиров негативно оценивают воронежских перевозчиков. Конкретных минусов немало. Это гонки водителей и нарушение ими ПДД, некомфортный транспорт, грязь, переполненность и духота в маршрутках, которые нередко выходят на линию неисправными. Больше 78 процентов опрошенных ответили, что на их линиях хронически не хватает автобусов. Ходят они после 8-9 часов вечера крайне плохо. 94,1 процента остановок не имеют элементарного расписания движения, а 27,7 процента – навесов от непогоды», – рассказал эксперт ОНФ, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.

По мнению члена регионального штаба ОНФ, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игоря Яковлева, многочисленные проблемы, которые существуют в работе общественного транспорта Воронежа, копились годами, и решаются они недостаточно быстро, как хотелось бы пассажирам и общественникам. Те робкие изменения, что происходят, не меняют ситуацию в целом. Люди по-прежнему предпочитают личный транспорт общественному, несмотря на заторы. И это одна из самых красноречивых оценок работы местных властей.

«Еще два года назад перед подписанием администрацией Воронежа новых контрактов с перевозчиками региональное отделение ОНФ проводило серию рейдов на наиболее популярных маршрутах, на остановках. Основные проблемы, которые мы зафиксировали: гонки на линиях, несоблюдение водителями элементарных ПДД, очень большое скопление автобусов на остановках центральных улиц, которое мешает остальным участникам движения, отсутствие безопасной и комфортной для пассажиров инфраструктуры – никак не решены. По качеству пассажирских перевозок, начиная с подвижного состава и заканчивая маршрутной сетью, Воронеж по-прежнему не соответствует статусу одного из крупных мегаполисов страны», – подчеркнул Яковлев.

Участники круглого стола обсудили итоги опроса и то, как Воронежу переместиться хотя бы ближе к середине транспортного рейтинга. Ранее был опубликован рейтинг городов по работе транспорта, где Воронеж занял последнее место среди городов-миллионников. Член координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Группы ВЭБ.РФ Александр Кондрашов подчеркнул, что среди российских городов-миллионников в Воронеже самая печальная ситуация с общественным транспортом по ключевым критериям: удобство, безопасность, предсказуемость. Усилий, предпринимаемых властями, недостаточно. Действия пока носят ситуативный характер и не приносят должный результат. Эксперт ОНФ привел примеры других регионов, которые сопоставимы с Воронежской областью, они имеют доступ к аналогичной федеральной поддержке, но смогли довольно быстро изменить ситуацию в лучшую сторону.

Свое видение проблемы и возможные решения озвучили представители мэрии, ГИБДД, компаний перевозчиков, общественники. Предложения экспертов будут включены в текст резолюции круглого стола, который Народный фронт планирует передать главе региона.

МНЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ