С начала года более 6 миллионов пассажиров прокатились на двухэтажных поездах

Новости транспорта

Эксперты проанализировали железнодорожные перевозки и выяснили, что с января по июль 2022 года услугами двухэтажных поездов дальнего следования воспользовались около 6,4 миллионов пассажиров. Это на + 25% к прошлому году, в июле прирост составил почти 38%.

Сегодня в сети РЖД курсируют 27 пар двухэтажных поездов холдинга, которые курсируют по 21 маршруту. Доля двухэтажных поездов в общем объеме дальних перевозок пассажиров составляет более 12%.

Основное отличие двухэтажных поездов – здесь не бывает плацкартных вагонов, только купе. В привычных поездах размещается 9 купе на 36 человек. А в двухэтажном поезде уже 16 купе на 64 человека (по 8 купе на каждом этаже). Везде есть розетки для зарядки гаджетов, а также Wi-Fi. Каждый вагон оборудован биотуалетами и душем, а также контейнерами для раздельного сбора мусора.

Строительство двухэтажных вагонов началось еще 1864 году. Тогда в Коломне был собран и поставлен на рельсы первый поезд, получивший название «Кукушка». Спустя 30 лет в 1905 году подобный вагон был построен в Твери на местном вагоностроительном заводе. Он перевозил людей и грузы в восточную часть страны.

В Советском Союзе были попытки возродить создание двухэтажных составов, но они закончились неудачей. И только в 21 веке снова начали строительство таких вагонов для российских железных дорог.

Ранее «Новости транспорта» сообщали о том, что РЖД сомнения по поводу реализации чартерной программы, которую предложил рассмотреть премьер-министр России Михаил Мишустин.