Минтранс предлагает разделить обучение профессиональных водителей от любителей
Для того, чтобы подготовка профессиональных водителей стала на должном уровне и начала пользоваться спросом, в Минтрансе предлагают изменить подход к подготовке водителей.
Эксперты автосферы согласны с федеральным ведомством и полагают, что если разделить обучение любителей и будущих профессионалов, сделать его доступнее, а также развить школ наставничества, то закрыть растущий на рынке спрос на эту профессию будет гораздо проще.
Сейчас принимать на работу новичков можно спустя максимум через семь месяцев после обучения, сообщает «Российская газета», столь быстрый срок выхода на профессиональную стезю и заставляет подумать о более серьезном подходе к обучению.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов в интервью «РГ» подчеркнул, что большинство автошкол предоставляют один и тот же набор услуг, а конкурируют только в качестве инфраструктуры, учебных классов, техсредств преподавания.
По мнению эксперта, нужно вернуться к вопросу разделения выдачи специального права для индивидуального использования и для трудовой деятельности:
«Это усложнит систему подготовки и контроля водителей, но позволит дифференцированно подходить к составу, объему и качеству образования», – отмечает Якимов.
С ним согласны и другие эксперты, ратующие за систему наставничества, увеличения часов вождения и добавления дополнительных модулей в программу обучения профессионалов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ФАС раскрыла дорожный сговор почти на два миллиарда рублей.