Популярное

«Новые известия»: Во что превратится АвтоВАЗ без «Ростеха»

Автор: Полина Писарева

11 мая 2023, 07:40
11 мая 2023, 07:40 — Новости транспорта

Накануне стало известно, что ФГУП «НАМИ» стал единоличным обладателем акций тольяттинского автоконцерна. Из состава полностью вышел «Ростех». О том, какое будущее теперь ждет АвтоВАЗ рассуждали эксперты и журналисты издания «Новые известия».

Главное опасение сводится к том, что российский производитель станет проводником китайского автопрома на отечественный рынок и совсем потеряет собственное лицо. Частично это уже произошло, когда в 2008 году был остановлен собственный проект Lada C, у которого предполагалось даже наличие турбомотора.

Тогда интерес проявил французский Renault, пообещавший делиться своими технологиями, но с одним условием – автомобили должны выпускаться на его глобальной платформе. Так появились Lada Largus, который по сути является перелицованным Dacia Logan, Lada X-Ray, также созданный на базе Logan и Lada Vesta с широким применением французских компонентов.

Из собственной линейки у АвтоВАЗа осталась Lada Granta и Lada 4×4 (Niva). А смена владельцев привела к хаосу и кризису предприятия, спасти который смогла только господдержка.

Уходя из России Renault не оставил никаких технологий и тольяттинский автоконцерн остался ни с чем. Пока, все, что удалось сделать – наладить выпуск Lada Vesta в упрощённом виде и собственных же 16-клапанных моторов, а выпуск Lada Largus так и остаётся гипотетической перспективой.

Что касается «НАМИ», то эксперты склоняются к тому, что единственный вариант быстро загрузить производственные мощности и сохранить хотя бы часть рабочих мест – начать сборку китайских автомобилей. И это уже становится данностью. В Петербурге решено перелицовывать FAW Bestune T77, называя его Lada X-Cross 5, а в столице – JAC, именуя его «Москвич 3».

При этом нынешний руководитель госкорпорации долгое время проработал на КамАЗе, который давно прославился перелицовкой своих грузовиков с китайского на русский. И именно с его помощью был запущен столичный завод «Москвич».

«У Фёдора Назарова уже есть богатый опыт работы с китайскими технологиями, и ФГУП «НАМИ», подконтрольное Минпромторгу, имеет все шансы стать проводником китайских автомобилей на российском рынке. Выживут ли Lada Vesta и Lada Granta в таких условиях – не известно. Китайцы славятся тем, что делятся технологиями ещё менее охотно, чем Renault-Nissan», – пишут «Новые известия».

Что касается локализации, то она возможно только при больших производственных объемах, иначе это просто не рентабельно и гораздо дешевле покапать детали и компоненты у китайский партнеров.

Таким образом все идет к тому, что АвтоВАЗ станет очередным предприятием, где на машины прикручивают колеса и вешают российские шильдики.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дизельный пикап VGV S6, впечатляющий своими размерами, поступит в Россию в октябре 2023 года.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Новости транспорта". Присоединяйтесь!