Авто

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Автор: Екатерина .

20 марта 2016, 16:20
20 марта 2016, 16:20 — Новости транспорта

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует внятной структуры, способной облегчить суровые будни яхт-клубов, яхтенных дилеров и, главное, владельцев маломерных судов. Мы не собирались сразу бросаться в бой, выкрикивая громкие лозунги, за которыми ничего не стояло, а пошли более трудным и затратным путем постепенного вникания в нюансы и конъюнктуру рынка, пытались обозначить наиболее важные проблемы, в решении которых могли бы поучаствовать, то есть делали заготовки на будущее. У нас изначально было понимание того, что результаты нашей работы появятся далеко не сразу и цель ассоциации – это не дополнительный доход для наших структур (партнерство у нас некоммерческое), а именно всестороннее развитие яхтенного спорта и всего того, что с ним связано. Здесь, конечно, огромная помощь пришла со стороны группы компаний «Международный Московский Яхтенный Порт», которая несла основное бремя содержания ассоциации. Любая организация – это рабочие места, компьютеры, телефоны, зарплата персонала… короче говоря, это некий минимальный бюджет, который, как правило, не может позволить себе отдельная компания. Несмотря на все сложности, за эти 10 лет мы смогли многого добиться, и я уверен, что дальше будет проще.

Первоочередной нашей задачей был и остается вопрос объединения участников рынка, владельцев судов, государственных органов и создание условий, где они могли бы общаться не как враги, если можно так сказать, а как равноправные партнеры. В последние годы рынок развивается достаточно стремительно: возникают новые яхт-клубы, компании, появляются новые производители. Вместе с этим меняются и законы, и не всегда в лучшую сторону. Процессы усложняются, и необходима их организация. Чего стоит одна только нашумевшая история с сертификацией новых судов! Отдельной критике подвергся и проект нового закона о маломерных судах. НП «РАМС» вошло в состав рабочих групп по предложению внесения поправок к Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности маломерных судов» и по предложению внесения поправок к ФЗ «О судоходстве маломерных судов». Мы принимаем участие в форумах «Морской и речной туризм». Мы как раз занимаемся организацией этих диалогов. Например, ежегодные собрания капитанов, водопользователей Московского региона, конференции с участием представителей МОБВУ, ГИМС, ГУ Мособлводхоз, МВД России… При этом, что важно, мы абсолютно открыты для сотрудничества с любой компанией, организацией или частным лицом.

Мы работаем над программой сопровождения судов под иностранным флагом, которые заходят во внутренние воды РФ. Ведь сегодня иностранцам, которые могли бы захотеть пройтись по нашим водам, очень сложно организовать подобное путешествие. С этой целью мы договорились о сотрудничестве с Яхт-клубом профсоюзов в Санкт-Петербурге. Для иностранцев и отечественных яхтсменов мы разрабатываем удобные и интересные туристические маршруты: Москва – Санкт-Петербург и Москва – Астрахань. Здесь нам, конечно же, нужна помощь и содействие других яхт-клубов в стране, представителей власти, экскурсоводов и гостиничных комплексов. Мы работаем над созданием программы содействия и сопровождения судов по внутренним водным путям (шлюзование, стоянка, заправка, гостиницы и снабжение). Подобная программа может работать только при условии всеобщего сотрудничества и желания добиться поставленной цели. В рамках НП «РАМС» мы создаем единую координационную и информационную площадку, которой смогут воспользоваться все заинтересованные люди. В принципе, некую базу мы уже создали. На данный момент в ассоциацию входят яхт-клуб МРП и «МРП-Нагатино», ОАО «ХМСЗ», ООО «Бавария Яхтс», СК «Дюна», яхт-клубы «Аврора», «Пестово», «Спартак», «Морской Клуб Адмирал», марина «Желтый Паб», а также ООО «Альконт» и ИП «Якунин Валерий Николаевич». Существуют другие предварительные договоренности, заделы на будущее, так сказать, то есть мы медленно, но верно движемся к поставленным целям.

Основные задачи НП «РАМС» – стать системообразующим центром взаимоотношений между водопользователями, яхт-клубами, частными владельцами маломерных судов и государственными структурами управления и власти, а также консолидация общих интересов с целью дальнейшего развития яхтенной индустрии. Группа компаний «ММЯП» развивается по своей программе, а мы – по своей. Например, запустили в эксплуатацию второй теплый эллинг на территории яхт-клуба, а также открыли яхт-клуб «МРП-Нагатино» – первый яхт-клуб, способный принимать маломерные суда на стоянку в городском бьефе Москвы-реки. Работающий ресторан «ПароходЪ» и развлекательные мероприятия – тоже заслуга руководства Яхтенного порта. Мы можем только порадоваться за коллег и похвалить их за успехи. Наша же задача – обеспечить всех членов ассоциации необходимыми инструментами, а уж где они будут хранить свою яхту зимой или где предпочтут поужинать, – их личное дело. Кстати, совместно с яхт-клубом мы проводим различные мероприятия, в которых может поучаствовать каждый, и ни одна организация никогда не получит ответ «вас сюда не звали». Мы занимаемся множеством вопросов, связанных с навигацией, безопасностью, таможней, правилами прохода… всего не перечесть…

Для повышения квалификации капитанов (как профессионалов, так и любителей) мы организовали совместную с ГИМС, НП «РАМС» и «ММЯП» программу обучения управлению катерами, правилам движения, швартовке и, конечно же, безопасности на воде. Кроме того, НП «РАМС» в составе рабочей группы «Дирекции Московского транспортного узла» занимается инспектированием состояния причальных сооружений для маломерного флота, где мы формируем предложения по реконструкции и строительству новых, ведь безопасность на воде – это не только умение управлять маломерным судном, но и возможность спокойно пришвартоваться.

Основополагающие принципы, которые отличают нас от многих других ассоциаций, которые в разное время возникали в России, это то, что во-первых, вся наша деятельность почти по сей день финансировалась нами самостоятельно при участии группы компаний «ММЯП». То есть мы не требовали от рынка много денег с обещаниями результата «когда-то потом». Мы вообще не являемся коммерческой структурой и нацелены на улучшение условий и возможностей развития для всех участников яхтенного рынка. Напротив, мы активно работали и работаем сейчас, когда результаты действительно начинают появляться. Количество членов ассоциации увеличивается, что позволяет нам браться за более амбициозные проекты. Во-вторых, мы абсолютно открыты и прозрачны и готовы помогать любому человеку вне зависимости от того, вступил он в НП «РАМС» или нет. Мы надеемся, что именно наша открытость и готовность работать позволит объединить все то великое множество людей, связанных с яхтами, и наконец-то сформировать цивилизованный рынок в России.

По материалам «Капитал Клуб»




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Новости транспорта". Присоединяйтесь!