Авто

Верховный суд: срок отбывания наказания за лишение прав начинается с момента их изъятия

Уловку, которой пользуются водители, лишенные права управления транспортным средством, пресекли в Верховном суде.

При разбирательстве дела одного из таких водителей, судьи пришли к выводу, что считать началом срока отбывания наказания за лишение водительского удостоверения можно только с момента их изъятия.

Дело в том, что в последнее время водители нашли лазейку, которой с удовольствием пользуются. После решения суда о лишении прав, водительское удостоверение не сдается, а остается в кармане нарушителя. Спустя некоторое время он обращается с заявлением в ГИБДД о потере прав. Таким образом, удостоверение ликвидируется. По факту корочка остается у автомобилиста, и в случае остановки он спокойно предъявляет ее дорожным инспекторам, зная, что в 90% случаев инспектора не проверяют права на изъятие.

По такой схеме действовал один из российских водителей. Когда сотрудники ГИБДД его остановили и изъяли права, он обратился в суд с требованием восстановить их, так как срок наказания уже истек, а ликвидированные права он нашел совсем недавно и почему-то решил, что может по ним передвигаться по дорогам.

Доказать это в мировом суде регионального значение не получилось. Судьи отказались «выполнить просьбу» водителя. Тогда он пошел дальше.

В итоге Верховный суд согласился с коллегами первой инстанции и разъяснил еще раз:

«Если удостоверение не сдано после решения суда о лишении или не заявлено о его утрате, то срок лишения прерывается».

Госавтоинспекция со своей стороны отдельно отслеживает передвижение автомобилей, водители которых были лишены прав. Камеры этому активно способствуют, сообщает «Российская газета».

Если такой автомобиль появится в поле зрения экипажа ДПС, его обязательно остановят и проверят законность нахождения водителя данного автотранспорта за рулем.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что кемеровчане жалуются на недоступность общественного транспорта

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

22 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

23 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

24 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

24 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

24 часа назад