Авто

Верховный суд: срок отбывания наказания за лишение прав начинается с момента их изъятия

Уловку, которой пользуются водители, лишенные права управления транспортным средством, пресекли в Верховном суде.

При разбирательстве дела одного из таких водителей, судьи пришли к выводу, что считать началом срока отбывания наказания за лишение водительского удостоверения можно только с момента их изъятия.

Дело в том, что в последнее время водители нашли лазейку, которой с удовольствием пользуются. После решения суда о лишении прав, водительское удостоверение не сдается, а остается в кармане нарушителя. Спустя некоторое время он обращается с заявлением в ГИБДД о потере прав. Таким образом, удостоверение ликвидируется. По факту корочка остается у автомобилиста, и в случае остановки он спокойно предъявляет ее дорожным инспекторам, зная, что в 90% случаев инспектора не проверяют права на изъятие.

По такой схеме действовал один из российских водителей. Когда сотрудники ГИБДД его остановили и изъяли права, он обратился в суд с требованием восстановить их, так как срок наказания уже истек, а ликвидированные права он нашел совсем недавно и почему-то решил, что может по ним передвигаться по дорогам.

Доказать это в мировом суде регионального значение не получилось. Судьи отказались «выполнить просьбу» водителя. Тогда он пошел дальше.

В итоге Верховный суд согласился с коллегами первой инстанции и разъяснил еще раз:

«Если удостоверение не сдано после решения суда о лишении или не заявлено о его утрате, то срок лишения прерывается».

Госавтоинспекция со своей стороны отдельно отслеживает передвижение автомобилей, водители которых были лишены прав. Камеры этому активно способствуют, сообщает «Российская газета».

Если такой автомобиль появится в поле зрения экипажа ДПС, его обязательно остановят и проверят законность нахождения водителя данного автотранспорта за рулем.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что кемеровчане жалуются на недоступность общественного транспорта

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

8 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

8 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

10 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

10 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

11 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

11 часов назад