Статьи

В Санкт-Петербурге приступили к третьему этапу широкомасштабной транспортной реформы

Автор: Полина Писарева

22 августа 2022, 10:35
22 августа 2022, 10:35 — Новости транспорта

В Санкт-Петербурге стартовал третий этап реформы, который позволит привезти в порядок пассажирские перевозки, сделав их комфортными и доступными для всех категорий граждан.

Власти города планируют не только уложиться в заложенный бюджет при проведении дорожной реформы, но даже сэкономить.

В интервью изданию «Деловой Петербург» врио главы Комтранса Валентин Енокаев, подчеркнул, что властям уже удалось сэкономить 3% в результате снижения стоимости контрактов с частными перевозчиками при проведении торгов.

Он сообщил, что обслуживать маршруты теперь будут в основном на основе брутто–контрактов. Их заключат на 6 лет, отчётность по их исполнению и финансирование выполненных работ разбиты на кварталы.  У такой формы работы есть значительное преимущество – контракты стимулируют перевозчиков обновлять свой автопарк, переводить работу автобусов на дизельное топливо или газ и делать его более экологичным. Сейчас в Петербурге на 88 маршрутах временно продолжают работать 378 дизельных автобусов. Это примерно 15% от всего автопарка частных перевозчиков. Обновление подвижного состава на этих маршрутах будет происходить поэтапно до 15 ноября.

Валентин Енокаев отмечает:

«По закону мы на 10% снизили объём работы и на высвобожденный срок заключили контракт с единственным поставщиком — с этим перевозчиком на условиях работы с той техникой, что есть у него в наличии. При этом стоимость работы по брутто–контракту и нетто–контракту сильно отличается. Тем самым мы стимулируем перевозчика скорее обновлять подвижной состав. Здесь тоже экономия. Так что бюджет мы не меняли, остались в лимитах».

Сейчас власти города работают над распространением всех льгот на все виды городского общественного транспорта, следят, чтобы перевозчики соблюдали расписание и разрабатывают возможность отображения всего наземного общественного транспорта на всех сервисах, подобных «Яндекс.Картам». Кроме того, в мэрии хотят обеспечить большую доступность транспорта для маломобильных лиц и пожилых пассажиров

Еникаев подчеркивает:

«Базовая идеология — создать максимально удобные условия, чтобы жители города пользовались не личным транспортом, а общественным. Это первооснова. Потому что предел пропускной способности и развития улично–дорожной сети достигнут, мы должны снизить уровень автомобилизации в центре города».

К дорожной реформе в Санкт-Петербурге приступили в феврале этого года. На сегодняшний день в апреле по городу начали курсировать 864 современных автобусов, в июне автопарк Северной столицы пополнился еще 693 транспортными средствами, а в ходе реализации третьего этапа на линии должны выйти еще 1244 новенькие машины.

Самое масштабное обновление за последние 30 лет ждет и городской электротранспорт. К 2024 году в распоряжении горожан окажутся 339 новых трамваев и 389 троллейбусов. В метрополитене появится 950 комфортабельных вагонов.