Авто

В Санкт-Петербурге приступили к третьему этапу широкомасштабной транспортной реформы

В Санкт-Петербурге стартовал третий этап реформы, который позволит привезти в порядок пассажирские перевозки, сделав их комфортными и доступными для всех категорий граждан.

Власти города планируют не только уложиться в заложенный бюджет при проведении дорожной реформы, но даже сэкономить.

В интервью изданию «Деловой Петербург» врио главы Комтранса Валентин Енокаев, подчеркнул, что властям уже удалось сэкономить 3% в результате снижения стоимости контрактов с частными перевозчиками при проведении торгов.

Он сообщил, что обслуживать маршруты теперь будут в основном на основе брутто–контрактов. Их заключат на 6 лет, отчётность по их исполнению и финансирование выполненных работ разбиты на кварталы.  У такой формы работы есть значительное преимущество – контракты стимулируют перевозчиков обновлять свой автопарк, переводить работу автобусов на дизельное топливо или газ и делать его более экологичным. Сейчас в Петербурге на 88 маршрутах временно продолжают работать 378 дизельных автобусов. Это примерно 15% от всего автопарка частных перевозчиков. Обновление подвижного состава на этих маршрутах будет происходить поэтапно до 15 ноября.

Валентин Енокаев отмечает:

«По закону мы на 10% снизили объём работы и на высвобожденный срок заключили контракт с единственным поставщиком — с этим перевозчиком на условиях работы с той техникой, что есть у него в наличии. При этом стоимость работы по брутто–контракту и нетто–контракту сильно отличается. Тем самым мы стимулируем перевозчика скорее обновлять подвижной состав. Здесь тоже экономия. Так что бюджет мы не меняли, остались в лимитах».

Сейчас власти города работают над распространением всех льгот на все виды городского общественного транспорта, следят, чтобы перевозчики соблюдали расписание и разрабатывают возможность отображения всего наземного общественного транспорта на всех сервисах, подобных «Яндекс.Картам». Кроме того, в мэрии хотят обеспечить большую доступность транспорта для маломобильных лиц и пожилых пассажиров

Еникаев подчеркивает:

«Базовая идеология — создать максимально удобные условия, чтобы жители города пользовались не личным транспортом, а общественным. Это первооснова. Потому что предел пропускной способности и развития улично–дорожной сети достигнут, мы должны снизить уровень автомобилизации в центре города».

К дорожной реформе в Санкт-Петербурге приступили в феврале этого года. На сегодняшний день в апреле по городу начали курсировать 864 современных автобусов, в июне автопарк Северной столицы пополнился еще 693 транспортными средствами, а в ходе реализации третьего этапа на линии должны выйти еще 1244 новенькие машины.

Самое масштабное обновление за последние 30 лет ждет и городской электротранспорт. К 2024 году в распоряжении горожан окажутся 339 новых трамваев и 389 троллейбусов. В метрополитене появится 950 комфортабельных вагонов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

2 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад