В республике рассуждают, сможет ли Татарстан стать перевалочных хабом на Восток страны. В этом году грузооборот в регионе демонстрирует невиданный рост – 40%. Хотя по стране он составил пока лишь 2%. Эксперты сомневаются в достоверности статистических данных, отмечая что ранее ее никто не вел.
В январе – июне крупные и средние перевозчики сделали 6,9 миллиардов тонно-километров. Даже без ограничения экспортных направлений в 2021 году рост составлял только 22,9%. При этом в целом по России грузооборот автомобильного транспорта вырос только на 1,8% и составил 136,1 млрд тонно-километров за первое полугодие, сообщает агентство «Татар-информ».
Если раньше в приоритете были крупный перевалочный пункт в Москве, портовые города Санкт-Петербург и Новороссийск, то теперь перевозчики переориентировались и направились на Восток. Пунктами назначения становятся Казахстан, Китай, Иран и Турция.
Тем не менее, перевозчики не доверяют статистическим данным, отмечая, что ранее ее никто не вел. Они же, напротив, никакого скачка не увидели. Согласен с этим и председатель комитета по логистике и грузовым перевозкам Торгово-промышленной палаты Татарстана Сергей Сотников. В интервью агентству он сообщил:
«Я считаю, у нас статистика недостоверная. Потому что много лет статистики по грузоперевозкам никто не вел. Сейчас я сомневаюсь в достоверности. У нас был небольшой промежуток времени, когда рынок проседал. Мы это увидели по стоимости перевозок. В мае было падение на 20%. Сейчас история выровнялась: мы работаем практически по тем же тарифам. Но есть трудности по запчастям и срокам поставок».
Тем не менее, доля республики в грузообороте страны увеличивается, в том числе благодаря высокому потенциалу Татарстана в сфере логистики и электронной торговли и общему экономическому росту, считают в пресс-службе «Деловые линии».
«Шансы стать центром притяжения грузов у Татарстана реальные. Однако не стоит забывать о том, что любой рост по этому направлению должен сопровождаться реализацией планов по развитию логистической инфраструктуры и привлечением в республику ведущих маркетплейсов для оцифровки товаров местных производителей и создания для них благоприятных условий по ведению бизнеса в онлайн-плоскости. И, как мы видим, по всем этим направлениям регион наращивает мощности, увеличивая свой логистический потенциал».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российский авторынок начал демонстрировать рост.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…