Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков считает, что несмотря на актуальность законопроекта об ужесточении наказания за ДТП по вине нетрезвых водителей, эффекта можно достичь только комплексными мерами. Необходимо увеличить число профилактических рейдов и активнее привлекать граждан к выявлению пьяных водителей. Об этом сообщает РИА Новости.
Государственная дума РФ во вторник приняла в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за ДТП, совершённые по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения и повлекшие тяжелые травмы или гибель людей. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), предусмотрев ужесточение наказания в случае причинения тяжкого вреда здоровью – от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет), гибели человека – от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 7 лет); в случае гибели двух или более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы (сейчас от 4 до 9 лет).
«Только карательные меры не дадут должного эффекта. В пьяном виде человек всё равно плохо соображает, не сознает, что может сесть надолго. Поэтому нужно не только наказывать по факту, но активнее заниматься предупреждением подобных преступлений», – цитирует Цветкова информагентство.
Он предлагает для эффективной профилактики «вернуть сотрудников ГИБДД на улицы», увеличить число рейдов и активнее привлекать граждан к выявлению нетрезвых водителей.
«Во-первых, вернуть сотрудников ГАИ на улицы – сейчас их недостаточно. Профилактических рейдов должно стать больше. Плюс ко всему, каждого сотрудника нужно обеспечить персональным видеорегистратором, который включается в начале и выключается в конце дежурства. Во-вторых, сами граждане должны активнее помогать выявлять нетрезвых водителей, а полиция – реагировать на эти обращения. Сейчас взаимодействие населения и полиции оставляет желать лучшего, эту работу нужно усиливать», – приводит издание слова эксперта.
По мнению Цветкова, комплексная реализация этих мер поможет снизить аварийность и смертность на российских дорогах.
«Законодательное ужесточение наказания за ДТП со смертельным исходом, ужесточение наказания за сам факт вождения в пьяном виде, увеличение количества сотрудников ГАИ на улицах и совместная работа граждан и полиции по выявлению пьяниц за рулем – только комплексная реализация этих мер качественно снизит аварийность и смертность на российских дорогах», – заключил Цветков.
Ранее сообщалось, что Общественный мониторинговый центр совместно с Экспертным советом по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами провёл опрос, посвященный отношению граждан к употреблению алкоголя за рулём. Как показали его результаты, большинство россиян имеют опыт вождения в нетрезвом состоянии.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…