В связи с ухудшением погодных условий и обильными снегопадами в разных частях России автоэксперт издания «За рулем» Илья Пименов дал несколько советов о том, как безопасно ездить в таких условиях. Об этом сообщает «За рулем».
Прежде всего, по словам эксперта, нужно правильно выбирать угол въезда в заснеженный участок дороги и выезда. Чем острее будет угол, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.
Кроме того, в снегопад лучше включать ближний свет, можно с противотуманными фарами. Важно также заранее предусмотреть запас времени, поскольку из-за затруднений на дороге на обычный путь его потребуется, скорее всего, больше, чем всегда.
Для того чтобы избежать столкновения, необходимо соблюдать боковой интервал и дистанцию. При этом интервал зависит от ширины машины и полосы движения.
«А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда», – пояснил Пименов.
Чтобы не терять ориентацию во время движения, нужно обращать внимание на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Если нет знаков, нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра.
«Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться. Но вообще, главный принцип в снегопад — никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь — дальше будешь», – приводится в статье совет вице-чемпиона России по ралли Бориса Костырко.
Если все-таки машину занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора, вопреки инстинктам.
В то же время на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому траекторию движения нужно выбирать так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.
Даже на кроссовере эксперт не советует ехать в сугроб, а советует его объезжать для того, чтобы случайно не повредить машину.
Если вдруг машина забуксовала, ей будет легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.
Самый главный совет, который позволит сэкономить время и нервы, – совсем не садиться за руль в такую погоду, отдавая предпочтение более стабильному общественному транспорту.
Ранее сообщалось, что эксперты предостерегли автомобилистов от главных ошибок при очистке машины от наледи.
Авиалайнер Boeing 777 авиакомпании Nordwind прекратил взлет в московском аэропорту Шереметьево из-за технической проблемы. Инцидент…
В Китае провели исследование и определили самые надежные автомобили, представленные на российском рынке. Анализ основан…
Таксисты по всей стране прекратили работу, требуя пересмотреть условия сотрудничества с агрегаторами. Акция привела к…
Масштабную проверку пассажиров автобусов провели в Москве. Рейд состоялся у станции метро «Ховрино». Контролеры Организатора…
Жителям Челябинска предлагают приобрести редкий спортивный автомобиль. Речь идет о модели AC Cobra 1985 года…
АвтоВАЗ запустил сервисную кампанию по проверке тысяч новых автомобилей. Речь идет о машинах модели Lada…