Авто

Алексей Нестеренко: Идея снизить возрастной ценз для водителей — популизм

Глава Госавтоинспекции Михаил Черняков заявил, что в России не будут снижать минимальный возраст для получения водительских прав. Как и прежде, водительское удостоверение можно будет получить с 18 лет. Господин Черняков уточнил, что «правосознание у молодых наступает позже, чем у более опытных водителей» (цитата по ТАСС).

Издание «Новости транспорта» совместно с исполняющим обязанности президента Гильдии Автошколы России Алексеем Нестеренко разбирается, почему в России не стоит снижать возрастной ценз для водителей и к какой системе обучения надо прийти в дальнейшем.

«Отрицательно отношусь к идее снизить возрастной ценз для водителей. Это чисто популистские заявления и предложения. Мы имеем пример Соединенных Штатов Америки, и статистика говорит сама за себя. Водители возрастом 16-17 лет в 4 раза чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, чем водители старшей возрастной категории, то есть после 20 лет.

Мы беседовали и с психологами, и с психиатрами, которые с медицинской точки зрения считают, что данное нововведение ничем не оправдано. Молодые люди 16-17 лет не в состоянии контролировать свой гормональный фон.

То есть гормоны бегут впереди мозга, поэтому не стоит этого делать», — поделился мнением эксперт.

Алексей Нестеренко отметил, что культуру безопасного использования дорог общего пользования надо развивать, как можно раньше.

«По факту если человек пришел учиться в автошколу, то потом он будет более дисциплинированным пешеходом. У нас в общеобразовательной программе правилам дорожного движения посвящено всего 4 часа.

Люди являются участниками дорожного движения с детского сада, когда могут самостоятельно ходить в школу. При этом пешеходов никто не обучает, они выпали из этого процесса.

Поэтому хотя бы таким образом повышается грамотность и безопасность детей на дороге. А вот когда они стали 18-летними, тогда да, они могут потихоньку начинать ездить», — рассказал корреспонденту издания эксперт.

Исполняющий обязанности президента Гильдии Автошколы согласился с тем, что отучившись на права в 16 лет, можно забыть все правила и навыки до получения удостоверения в 18 лет.

При этом он привел в пример опыт Норвегии, где обучение основам ПДД начинается с раннего возраста. Он раскрыл, почему сегодня в России молодежь все чаще попадает в ДТП и что необходимо, чтобы сократить эти случаи.

«Надо выстраивать систему непрерывного автообразования и готовить безопасного участника движения все время, пока человек обучается в школе. Подобная практика есть в Норвегии, где буквально с детского сада и до поступления в автошколу они изучают правила дорожного движения, поведения на дороге. В 14 лет они сдают первый экзамен, после чего им разрешается ездить на велосипедах по дорогам общего пользования. У нас ребенок в 14 лет получил велосипед и поехал по дорогам общего пользования, а правил он не знает! На самом деле у нас просто нет системы», — считает Алексей Нестеренко.

Ранее «Новости транспорта» информировали об ужесточении наказания для водителей за сокрытие госномеров. Подробнее здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

1 час назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

1 час назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

4 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

4 часа назад