Авто

Autonews: первые экземпляры ситикара «Атом» появятся до конца 2024 года

АО «Кама» приступила к финальным испытаниям нового российского электромобиля «Атом», и первые предсерийные образцы должны сойти с конвейера уже до конца года.

Журналисты портала Autonews.ru посетили исследовательский центр компании в Москве и узнали ряд неизвестных подробностей об автомобили.

Уже точно машину будут собирать на столичном автозаводе, где компания арендовала сборочную линию, улучшив её с помощью 74 контейнеров с оборудованием. Подчеркивается, что испытания автомобиля проходили в основном на полигонах НАМИ, а также Китая, а батареи в суровых климатических условиях в Сургуте.

«Батарея и системная электроника эти тесты выдержали», — подчеркнули в «Атоме».

Автомобиль оснащен одним электродвигателем на задней оси мощностью 205 лошадиных сил и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 77 кВт•ч от компании «Ренэра». На одном заряде он способен проехать до 500 километров. Кроме того, у ситикара есть функция быстрой подзарядки, и до 100 километров заполнить батарею можно за восемь минут.

Производитель пообещал начать полномасштабное производство в середине 2025 года, с предполагаемым процентом локализации около 70%. При этом электроника для модели будет поставляться из Китая.

Несмотря на возможность годового производства до 30 тыс. автомобилей, компания собирается постепенно увеличивать выпуск с учётом 105 тыс. предзаказов. Интерес к машине проявили не только российские автолюбители, но и службы такси, каршеринга и доставки.

В перспективе производство «Атома» может быть налажено в Китае, но для местного рынка и с незначительными отличиями в интерьере и подкапотном пространстве.

Ожидаемая стоимость колеблется от 2 до 4 млн руб. Не исключено, что автомобиль будет продаваться не только через дилерскую сеть, компания рассматривают новые форматы, включая онлайн-сервис и небольшие шоурумы.

Ранее «Новости транспорта» писали, что российский электромобиль «Атом» обзаведется полным приводом к 2027 году.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

48 минут назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

59 минут назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

3 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

3 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

4 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

4 часа назад