Фото: usertrmk на Freepik
Первому в мире передвижному конвейеру для сборки автомобилей исполнилось 110 лет. Тогда на первом заводе Форда в Хайленд Парке в штате Мичиган (США) впервые ввели в эксплуатацию непрерывную сборочную линию для выпуска автомобилей.
По легенде, создать передвижной конвейер для производства авто изобретателя вдохновила чикагская скотобойня. В 1903 году он увидел, как подвешенные на цепях туши перемещались между постами для постепенной разделки.
На самом же деле, значительному упрощению производственной линии предшествовали несколько лет труда. Вначале детали разложили на полу в нужном порядке и стали веревкой тянуть раму, чтобы рабочие прикручивали к ней нужные части. Форд понял, что такой способ сокращает время сборки и начал думать, как усовершенствовать процесс.
После того как автоматизированная линия пришла на заводы бизнесмена, то ситуация улучшилась в разы. Так, в 1908 году фордовский завод Piquette, где были заняты 405 рабочих, выпустил 10 607 автомобилей, то в 1921 году на Highland Park силами 32 679 рабочих было собрано 933 722 авто.
К началу 1920-х доля Ford в мире превысила 50%, а рабочие постепенно начали становиться частью конвейера. Понимая их бесконечный монотонный труд, который для многих становился невыносимым, он предлагал им ряд привилегий – повышенные ставки оплаты труда; сокращение (вплоть до 40-часовой) рабочей недели до 40 часов; возможность при наличии определенного стажа участвовать в прибыли компании.
При этом метод Форда до сих пор жив и используется на всех автопредприятиях. Но был ли он первым? Вероятнее всего нет. Такой метод использовали в других сферах, а именно в автомобильной его первопроходцем был Рэнсом Эли Олдс при производстве модели Oldsmobile Curved Dash 1901 года.
Но известен он стал благодаря Генри Форду, а его усилия и пример убедили других автопроизводителей поступать также.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минпромторг проинформировал о росте продаж новых автомобилей на 59%.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…