Авто

Автоэксперты назвали причины более дешевой стоимости Lada в Белоруссии

Стоимость моделей Lada в Белоруссии оказалась от 100 до 400 тыс. рублей дешевле, чем на российском рынке. Там машины продают ниже РЦ от АвтоВАЗа в РФ, а в чем причины, решили разобраться журналисты «Газеты.RU».

Они побеседовали с рядом экспертов отрасли и выяснили, что дело и в низкой ставке утильсбора, и в льготах на оплату пошлин, и в высокой конкуренции на рынке.

«Рынок Белоруссии для «АвтоВАЗа» очень важен. Рынок растущий. После ухода всех брендов он упал и долго держался на низком уровне. В этом году он добавляет чуть ли не в два раза относительно 2023 года», — считает директор минской компании «Автоцентр Север» (один из трех дистрибьюторов Lada в Белоруссии) Тимур Валиуллин.

Для каждого рынка производитель может устанавливать свои цены, не боясь того, что из страны-производителя автомобили начнут закупать у соседей. Все нивелируется пошлинами и сборами, и такое приобретение все равно сделает невыгодным.

«АвтоВАЗ, пытаясь конкурировать, вынужден снижать цены, потому что соперничать на равных с современными автомобилями, даже подержанными, не может», — такого мнения придерживается вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он отмечает, что на домашнем рынке компания стремится сделать рынок герметичным, чтобы не было конкуренции, и пока за счет повышенной ставки утильсбора и отсутствия льгот ей это удается.

Шапарин отметил, что в Белоруссии нет такой ставки утильсбора, но и АвтоВАЗ в России ее пока не платит – Правительство предоставило отсрочку.

Журналисты отправили в АвтоВАЗ запрос о том, как формируются цены для Белоруссии и почему в России они значительно дороже, но на момент публикации ответа от производителя не получили.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что опытные водители посоветовали натирать машину майонезом для борьбы с коррозией.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад