Авто

Автоэксперты назвали причины более дешевой стоимости Lada в Белоруссии

Стоимость моделей Lada в Белоруссии оказалась от 100 до 400 тыс. рублей дешевле, чем на российском рынке. Там машины продают ниже РЦ от АвтоВАЗа в РФ, а в чем причины, решили разобраться журналисты «Газеты.RU».

Они побеседовали с рядом экспертов отрасли и выяснили, что дело и в низкой ставке утильсбора, и в льготах на оплату пошлин, и в высокой конкуренции на рынке.

«Рынок Белоруссии для «АвтоВАЗа» очень важен. Рынок растущий. После ухода всех брендов он упал и долго держался на низком уровне. В этом году он добавляет чуть ли не в два раза относительно 2023 года», — считает директор минской компании «Автоцентр Север» (один из трех дистрибьюторов Lada в Белоруссии) Тимур Валиуллин.

Для каждого рынка производитель может устанавливать свои цены, не боясь того, что из страны-производителя автомобили начнут закупать у соседей. Все нивелируется пошлинами и сборами, и такое приобретение все равно сделает невыгодным.

«АвтоВАЗ, пытаясь конкурировать, вынужден снижать цены, потому что соперничать на равных с современными автомобилями, даже подержанными, не может», — такого мнения придерживается вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он отмечает, что на домашнем рынке компания стремится сделать рынок герметичным, чтобы не было конкуренции, и пока за счет повышенной ставки утильсбора и отсутствия льгот ей это удается.

Шапарин отметил, что в Белоруссии нет такой ставки утильсбора, но и АвтоВАЗ в России ее пока не платит – Правительство предоставило отсрочку.

Журналисты отправили в АвтоВАЗ запрос о том, как формируются цены для Белоруссии и почему в России они значительно дороже, но на момент публикации ответа от производителя не получили.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что опытные водители посоветовали натирать машину майонезом для борьбы с коррозией.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

4 часа назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

4 часа назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

5 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

5 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

7 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

7 часов назад