Авто

Автоэксперты рассказали, как будет складываться ситуация с новыми и подержанными авто в 2023 году

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за три квартала прошлого года продажи новых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60 процентов. Прибавили лишь Lada на 20 процентов и популярные в России китайские автобренды. Об этом сообщают РИА Новости.

Спрос упал, а цены, напротив, пошли вверх. Эксперты связывают это со сложностями в логистики и предупреждают, что в новом году хорошего ждать не стоит, так как ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать.

Еще одна причина связана с уходом иностранных производителей, из-за чего на рынке сформировался дефицит в миллион авто.

Эксперты считают, что в 2023 году все подорожает – «европейцы» и «японцы» — из-за логистики и оплаты, а китайцы воспользуются ситуацией, так как сейчас их машины продаются на российском рынке успешнее, чем в самой КНР.

Пока в приоритете у россиян будут бюджетные авто отечественного автопрома, преимущественно Lada, и китайские легковые автомобили — Chery, Haval, Geely. Тем не менее и АвтоВАЗ подорожает. Дело в том, что там есть проблемы в цепочках поставок, особенно это касается микросхем. Поэтому рост на  10-15 процентов обеспечен.

Китайцы же привезут на рынок новые марки – седаны Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, Tank. Эксперты не исключают появление суббрендов для российского рынка, таких как Chery Omoda.

Помимо производителей из КНР, на российский рынок стремятся зайти и другие компании. В их числе Iran Khodro. К российскому рынку приглядывается и индийский автоконцерн Tata с кроссоверами Nexon и Harrier. Тем не менее больших перспектив у индийского и иранского автопрома на российском рынке автоэксперты пока не видят: спрос на эту продукцию вряд ли достигнет экономически обоснованных объемов.

Что касается вторичного рынка, то там спрос растет и вместе с тем сокращается число объявлений о продаже ликвидных — не старше трех лет — и наиболее популярных на вторичном рынке Lada, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперты рассказали, как менялись цены на авто в 2022 году и что ждать от 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

21 час назад