Авто

Автоэксперты рассказали, как будет складываться ситуация с новыми и подержанными авто в 2023 году

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за три квартала прошлого года продажи новых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60 процентов. Прибавили лишь Lada на 20 процентов и популярные в России китайские автобренды. Об этом сообщают РИА Новости.

Спрос упал, а цены, напротив, пошли вверх. Эксперты связывают это со сложностями в логистики и предупреждают, что в новом году хорошего ждать не стоит, так как ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать.

Еще одна причина связана с уходом иностранных производителей, из-за чего на рынке сформировался дефицит в миллион авто.

Эксперты считают, что в 2023 году все подорожает – «европейцы» и «японцы» — из-за логистики и оплаты, а китайцы воспользуются ситуацией, так как сейчас их машины продаются на российском рынке успешнее, чем в самой КНР.

Пока в приоритете у россиян будут бюджетные авто отечественного автопрома, преимущественно Lada, и китайские легковые автомобили — Chery, Haval, Geely. Тем не менее и АвтоВАЗ подорожает. Дело в том, что там есть проблемы в цепочках поставок, особенно это касается микросхем. Поэтому рост на  10-15 процентов обеспечен.

Китайцы же привезут на рынок новые марки – седаны Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, Tank. Эксперты не исключают появление суббрендов для российского рынка, таких как Chery Omoda.

Помимо производителей из КНР, на российский рынок стремятся зайти и другие компании. В их числе Iran Khodro. К российскому рынку приглядывается и индийский автоконцерн Tata с кроссоверами Nexon и Harrier. Тем не менее больших перспектив у индийского и иранского автопрома на российском рынке автоэксперты пока не видят: спрос на эту продукцию вряд ли достигнет экономически обоснованных объемов.

Что касается вторичного рынка, то там спрос растет и вместе с тем сокращается число объявлений о продаже ликвидных — не старше трех лет — и наиболее популярных на вторичном рынке Lada, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперты рассказали, как менялись цены на авто в 2022 году и что ждать от 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

9 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

9 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

10 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

10 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

12 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

12 часов назад