Авто

Автомобилестроение признано ЦБ самой проблемной отраслью России

6 декабря 2022, 10:49 — Новости транспорта

Центробанк назвал три самые проблемные отрасли российской экономики. По мнению специалистов хуже всего в настоящее время отраслям, ориентированным на внутренний спрос и серьёзно страдающим от санкций и ухода иностранного бизнеса. Таким образом, наиболее пострадавшими считаются автомобилестроение, авиаотрасль и коммерческая недвижимость.

Так в аэроотрасле сразу после начала специальной военной операции пассажиропоток сократился более чем на 19 млн человек. Кроме того, образовался значительный дефицит лайнеров из-за приостановки договоров лизинга, ареста части самолётов и запрета на техобслуживание и страхование судов, а также отсутствия поставок комплектующих. В ЦБ подчеркнули, что доли иностранных судов в парке крупнейших компаний на которые приходят 97% пассажиропотока превышает 80%. Таким образом, в этой отрасли случился обвал и авиаперевозки сократились почти на четверть.

Также в ЦБ отмечают, что за последний год из-за ухода западных автоконцернов в России машина стала роскошью. Меньше всего автомобилей было произведено в мае, тогда потолок составил 3,7 тысячи машин, это в 30 раз меньше чем годом ранее. По итогам трёх кварталов падение составляет 43,3%.

Авторынок испытывает проблемы как с предложением, так и со спросом. Рынок сокращается из-за высоких цен на оставшиеся иномарки и снижения доходов населения. В третьем квартале Центробанк зафиксировал рекордно низкую потребительскую активность, в этот период 78,2% жителей страны тратили свои доходы на товары и услуги. Страдает не только рынок легковых автомобилей, спад фиксируется и при продаже строительной и спецтехники на 43,4% год году. По итогам ноября ситуация начала выравниваться, впервые с весны в 11 месяце увеличились продажи. Тем не менее по итогам падение пока составиляет 59%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автостат» представил рейтинг самых продаваемых автомобилей в ноябре этого года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад