Авто

Экономист Беляев: Ужесточение условий автокредитов навредит автопрому РФ

С 1 июля 2024 года Центральный Банк ужесточает условия выдачи автокредитов. Регулятор хочет снизить закредитованность населения. По мнению ЦБ автокредитование в стране растет быстрыми темпами.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что с помощью макропруденциальных надбавок удастся изменить проблему. Об этом она сообщила на брифинге 26 апреля текущего года.

Экономист Михаил Беляев раскритиковал идею Центробанка ужесточить условия автокредитования. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он рассказал, к чему приведут действия регулятора. Эксперт считает, что ЦБ ухудшит ситуацию не только на потребительском рынке, но и в автомобильной промышленности.

«Фактически она (прим. Набиуллина) сказала, что Центробанк хочет ограничить выдачу кредитов под приобретение автомобилей. Что это значит для экономики? Населению будет сложнее приобрести автомобиль, в том числе российского производства. Для нас автомобиль — это уже предмет первой необходимости. Особенно, для молодежного сектора. Многие используют авто для работы, детских нужд. Без автомобиля многие не понимают, как жить», — уверен Михаил Беляев.

Экономист подчеркнул, что от очередного запрета Центробанка может сильно просесть отечественная промышленность. Он привел основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

«Производство наших автомобилей и так не процветает. А если у него затруднят рынок сбыта, тогда оно окажется в сложном положении. Это крупная отрасль промышленности, на которой завязано многое.

На автосборочное предприятие работает около 2000 других компаний. Они выпускают зеркала, сиденья, педали и прочее. Если вы затрудняете продажу автомобиля, как конечного изделия, значит, вы затрудняете и жизнь 2000 других предприятий, которые с ним связаны по кооперированным поставкам.

Будет сложно с рабочими местами, заработками. Люди, которые работают, может быть, потеряют работу или им придется забыть о росте заработной платы», — рассказал специалист.

Господин Беляев связал проблемы на рынке авто не только с ужесточением автокредитования, но и с жесткой денежно-кредитной политикой ЦБ. Сегодня она оказывает давление практически на все сферы экономики.

«Корень зла не в том, что люди берут кредиты и хотят купить автомобиль, а в том что Набиуллина в погоне за химерической борьбой с инфляцией, вздувает ключевую ставку. Потом куда не сунься, то наткнешься на денежно-кредитную политику, которую придумала сама Набиуллина», — подвел итоги экономист.

Ранее «Новости транспорта» информировали об усилении мер против водителей в нетрезвом виде. Больше информации здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад