Авто

Экономист Волков назвал причины сокращения выдачи автокредитов

К концу года выдача автокредитов гражданам начала существенно падать. По данным Национального бюро кредитных историй в ноябре 2024 года количество выданных кредитов сократилось на 30,4% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом значительное падение выдачи автокредитов наблюдается последние два месяца.

О том, почему так происходит и чего ждать в 2025 году изданию «Новости транспорта» рассказал экономист, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.

Эксперт подчеркнул, что сокращение выдачи автокредитов в первую очередь связано с введением макропруденциальных ограничений. Таким образом, это позволяет не выдавать займы наиболее закредитованным слоям населения.

«Другими факторами падения выдачи автокредитов в последние месяцы стали рост утилизационного сбора и рыночных ставок. Пока нет оснований считать, что в следующем году, по крайней мере, в первой его половине, тенденция поменяется», — передает специалист.

Алексей Волков отметил, что автокредит является наиболее выгодным способом займа, если гражданин хочет купить машину. Однако, стоит учитывать ряд нюансов при оформлении такого кредита.

«Автокредиты выдаются под залог автомобиля, поэтому они для банков считаются менее рискованным продуктом, чем, например, потребкредиты. Однако для получения автокредита надо соответствовать ряду требований – по наличию постоянного дохода и его величине, низкому показателю долговой нагрузки и, конечно, качеству кредитной истории».

«Но получить его достаточно просто, о чем говорит динамика в этом виде кредитов. Ситуация с опережающим ростом автокредитования – это во многом следствие высокой инфляции и соответствующих ожиданий заемщиков. Они опасаются резкого роста стоимости автомобилей в среднесрочной перспективе, что нивелирует риск переплаты по кредиту с высокой ставкой», — считает собеседник издания.

Экономист подчеркнул, что при одобрении автокредита банки смотрят не только на персональный кредитный рейтинг (ПКР), но и на данные собственных систем.

«Банки при принятии решения о выдаче кредита используют собственные скоринг-системы, которые кроме качества кредитной истории оценивают у потенциального клиента регулярность и величину дохода, семейное положение, профессию и множество других параметров, не включенных в расчет рейтинга. Поэтому заемщики с низким или средним ПКР также могут получить автокредит, хотя это происходит достаточно редко. В целом, в сегменте автокредитования мы наблюдаем взвешенный аппетит к риску со стороны банков – кредитные заявки одобряются заявителям с приемлемой кредитоспособностью», — подводит итоги Алексей Волков.

Ранее «Новости транспорта» информировали, как подготовить машину к езде в непогоду. Больше ищите в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

«Авто.ру Оценка»: средний размер скидки на автомобили в I квартале достигли 21%

Условия для покупки новых автомобилей со скидкой по итогам первого квартала стали доступны для 91%…

18 минут назад

Столичный автозавод собрал несколько сотен кроссоверов «Москвич 5» для тестов

Несколько сотен предсерийных экземпляров «Москвич 5» пополнили корпоративный парк предприятия для испытаний в реальных условиях.…

27 минут назад

АвтоВАЗ заработал в I квартале 2025 года 103 млрд рублей на автомобилях Lada

В первом квартале текущего года выручка АвтоВАЗа составила 102,6 млрд рублей, при общем обороте в…

36 минут назад

Россиянам перечислили сигналы, указывающие на то, что машину хотят угнать

Российских автолюбителей предупредили о возможном росте числа угонов в майские праздники, и призвали быть более…

20 часов назад

SHOT: в Турции перевернулся автобус с российскими туристами

В Турции перевернулся автобус, перевозивший российских туристов из аэропорта Антальи в Сиде. По предварительной информации,…

21 час назад

Haval H3 получил ОТТС для начала продаж на российском авторынке

Кроссовер Haval H3 официально сертифицирован для российского рынка. Выпуск автомобиля налажен в Тульской области, и…

21 час назад