Авто

Экономист Волков рассказал, почему россияне задерживают платежи по автокредитам

В России выросло число просрочек по автокредитам. В сентябре 2024 года количество просрочек со сроком до 90 дней достигло максимальных показателей — 31,4 тысячи.

Экономист и директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков специально для издания «Новости транспорта» рассказал, с чем связана эта тенденция и чего ожидать от рынка автокредитования в дальнейшем.

«Количество автокредитов, которые в последнее время выходят на просрочку, действительно умеренно растет. При этом некоторый рост просрочки в абсолютном выражении существенно отстает от выдачи новых автокредитов, а доля просрочки снижается. Иными словами, рост просрочки — математический эффект, связанный с рекордными выдачами кредитов на покупку автомобилей в этом году», — говорит эксперт.

Он привел статистику, согласно которой сравнивается ситуация в этом и прошлом годах. Экономист уверен, что темпы роста автокредитования связаны с ажиотажем вокруг повышения утильсбора и повышением ключевой ставки Центробанка.

«Например, за 8 месяцев 2024 года было выдано автокредитов на сумму 1,6 трлн руб., или в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (за 8 месяцев 2023 года — 0,8 трлн руб.). Такие темпы роста объемов выданных автокредитов в 2024 году по сравнению с прошлым годом также объясняются эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в 2023 году», — считает собеседник издания.

«Кроме того, в последнее время столь существенные темпы выдачи обусловлены ожиданиями дальнейшего удорожания автокредитов на новые автомобили из-за роста ставок, а также индексацией утилизационного сбора»

Алексей Волков напомнил, что сегодня есть много способов взять автокредит. Однако стоит оценить все риски и помнить, что акции и скидки от дистрибьюторов не всегда идут на пользу.

«Стоит также отметить акции и скидки от дистрибьюторов, которые стараются сократить затоваренность собственных складов, а также субсидированные ставки от автопроизводителей», — завершил беседу эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали, почему россияне не хотят отказываться от личного авто. Подробности ищите в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад