Эксперт предупредил о скрытых угрозах при покупке авто через дилеров с импортом

Российские автодилеры начали предлагать услуги по ввозу автомобилей из других стран. По словам эксперта Егора Оболенского, это может частично стабилизировать рынок и компенсировать дефицит поставок.
Ожидается, что продажи машин китайских и корейских марок вырастут на 15–25%, а общий объем рынка достигнет 900 тысяч – 1 миллиона единиц к концу года.
Крупные закупки позволяют дилерам снижать логистические и таможенные расходы, таким образом цены будут ниже, чем у независимых импортеров. Но стоимость автомобилей все равно останется на 30–50% выше досанкционного уровня из-за курсовых разниц, утилизационного сбора и НДС.
По словам Оболенского, дилеры предлагают гарантийное обслуживание на 1–2 года и помощь в оформлении документов, в том числе ПТС и установку системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но такая гарантия считается «серой», так как дилеры не представляют бренды напрямую, из-за чего могут возникнуть сложности с ремонтом. Еще одним риском являются длительные сроки поставки – от трех месяцев до полугода.
Ранее эксперт Демчиков рассказал, почему покупка китайского автомобиля может оказаться невыгодной.