Как в настоящее время работает схема перевалки автомобилей и почему не стоит говорить о коллапсе на рейде, рассказал владелец крупнейшего терминала в Дальневосточном порту, генеральный директор ООО «ВАТ» Виталий Марченко. Реальной картиной привоза машин по схеме параллельного импорта он поделилась с журналистами ИА PrimaMedia.
В частности он сообщил, что как и ранее основной поток автомобилей в настоящее время идет из Японии. Везут в основном подержанные праворульные иномарки. В небольших объемах поступают новые автомобили, но они предназначены зачастую не для российского авторынка, а транзитом сразу уходят на Казахстан.
«Например, сегодня будем принимать очередное судно, на котором придут 500 машин. Из них 99 — это новые леворульные Subaru», – подчеркнуд собеседник.
Он отметил, что по данным Владивостокской таможни, основной объем ввезенных автомобилей с пробегом занимает японский автопром — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, Mitsubishi и Suzuki.
Кроме них в Россию в гораздо меньших объемах везут корейские Hyundai и Kia, а также европейские BMW, Audi и Volkswagen с правым и левым рулём.
Марченко заявил, что никаких очередей на рейде порта нет. Все суда обрабатываются с ходу и проблем с этим нет.
Очереди возникали в декабре, когда сдвинулся график и судов приходило чуть больше. В день приходилось оформлять по три-четыре доставки автогруза.
«Естественно, что в таких случаях кто-то будет стоять на рейде в ожидании своей очереди. От этого никто не застрахован — ни один порт, ни один терминал», – отметил он. Собеседник подчеркнул что, как правило, суда идут по определенному согласованному заранее графику и в этом случае никаких очередей нет. Он отметил, что случалось, что сотрудники принимали и по 10 судов в день, но это скорее исключение. В таком случае нарушаются все логистические цепочки, и действительно возникает перегруз. Но таможня добавляет людей для оформления всех необходимых бумаг и в достаточно сжатые сроки происходит оформление.
После таможенной очистки, автомобиль можно забрать со стоянки.
«Когда клиент приходит получать транспортное средство, он проходит определенную процедуру в кассе, получает материальный пропуск. Этот пропуск далее передается кладовщику, который сканирует его и видит, где конкретно находится этот автомобиль. Всё очень просто», – подчеркнул директор терминала.
Он отметил, что стоимость услуг не зависит от заказчика: и юридические, и физические лица платят одинаково.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России импорт легковых авто с пробегом увеличился почти вдвое.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…