Как в настоящее время работает схема перевалки автомобилей и почему не стоит говорить о коллапсе на рейде, рассказал владелец крупнейшего терминала в Дальневосточном порту, генеральный директор ООО «ВАТ» Виталий Марченко. Реальной картиной привоза машин по схеме параллельного импорта он поделилась с журналистами ИА PrimaMedia.
В частности он сообщил, что как и ранее основной поток автомобилей в настоящее время идет из Японии. Везут в основном подержанные праворульные иномарки. В небольших объемах поступают новые автомобили, но они предназначены зачастую не для российского авторынка, а транзитом сразу уходят на Казахстан.
«Например, сегодня будем принимать очередное судно, на котором придут 500 машин. Из них 99 — это новые леворульные Subaru», – подчеркнуд собеседник.
Он отметил, что по данным Владивостокской таможни, основной объем ввезенных автомобилей с пробегом занимает японский автопром — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, Mitsubishi и Suzuki.
Кроме них в Россию в гораздо меньших объемах везут корейские Hyundai и Kia, а также европейские BMW, Audi и Volkswagen с правым и левым рулём.
Марченко заявил, что никаких очередей на рейде порта нет. Все суда обрабатываются с ходу и проблем с этим нет.
Очереди возникали в декабре, когда сдвинулся график и судов приходило чуть больше. В день приходилось оформлять по три-четыре доставки автогруза.
«Естественно, что в таких случаях кто-то будет стоять на рейде в ожидании своей очереди. От этого никто не застрахован — ни один порт, ни один терминал», – отметил он. Собеседник подчеркнул что, как правило, суда идут по определенному согласованному заранее графику и в этом случае никаких очередей нет. Он отметил, что случалось, что сотрудники принимали и по 10 судов в день, но это скорее исключение. В таком случае нарушаются все логистические цепочки, и действительно возникает перегруз. Но таможня добавляет людей для оформления всех необходимых бумаг и в достаточно сжатые сроки происходит оформление.
После таможенной очистки, автомобиль можно забрать со стоянки.
«Когда клиент приходит получать транспортное средство, он проходит определенную процедуру в кассе, получает материальный пропуск. Этот пропуск далее передается кладовщику, который сканирует его и видит, где конкретно находится этот автомобиль. Всё очень просто», – подчеркнул директор терминала.
Он отметил, что стоимость услуг не зависит от заказчика: и юридические, и физические лица платят одинаково.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России импорт легковых авто с пробегом увеличился почти вдвое.
Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…
В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…