Авто

«Известия» раскрыли судьбу автозавода VW в Калуге

Губернатор Калужской области Владислав Шапша на прошлой неделе заявил в эфире телеканала «России 24» о том, что перезапуск бывшего автозавода Volkswagen в Калуге состоится уже в первом полугодии.

Журналисты «Известий» решили пообщаться с экспертами отрасли, и узнать их мнения по поводу дальнейшего сценария развития предприятия.

Все они склонны к одной версии – площадка будет собирать методом SKD машины китайского производства, а вот о том, какие именно бренды встанут на крупноузловую сборку – мнения разошлись.

Одни уверены, что это будет GAC – у компании амбициозные планы на российский авторынок, а в линейке большое количество популярных в стране кроссоверов. Другие утверждают, что сотрудничество возможно с FAW.

В любом случае наиболее вероятная схема та, по которой действуют на «Автоторе» – юридически выпуском автомобилей занимается российская компания, а китайский партнер лишь поставляет машинокомплекты.

Сами собственники – AGR Automotive Group, от комментариев отказываются, и тему не развивают.

При этом эксперты уверены, запустить автозавод на полную мощность вряд ли удастся в ближайшее время. Для этого нужны серьезные инвестиции и переоборудование цехов.

«Даже если речь идет о близкой по размерам модели, для запуска необходима серьезная модернизация оборудования, изменение тех или иных технологических операций. На всё это нужны время и средства», — отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

При крупноузловой сборке цеха сварки и краски остаются незадействованными, и могут быть перепрофилированы, как это случилось с бывшим заводом Ford, где часть мощностей теперь отдана под лесопилку.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Денис Мантуров назвал завод «Урал» флагманом российского автопрома.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

21 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

21 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

22 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

22 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

22 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад