Авто

«Известия» раскрыли судьбу автозавода VW в Калуге

16 января 2024, 07:19 — Новости транспорта

Губернатор Калужской области Владислав Шапша на прошлой неделе заявил в эфире телеканала «России 24» о том, что перезапуск бывшего автозавода Volkswagen в Калуге состоится уже в первом полугодии.

Журналисты «Известий» решили пообщаться с экспертами отрасли, и узнать их мнения по поводу дальнейшего сценария развития предприятия.

Все они склонны к одной версии – площадка будет собирать методом SKD машины китайского производства, а вот о том, какие именно бренды встанут на крупноузловую сборку – мнения разошлись.

Одни уверены, что это будет GAC – у компании амбициозные планы на российский авторынок, а в линейке большое количество популярных в стране кроссоверов. Другие утверждают, что сотрудничество возможно с FAW.

В любом случае наиболее вероятная схема та, по которой действуют на «Автоторе» – юридически выпуском автомобилей занимается российская компания, а китайский партнер лишь поставляет машинокомплекты.

Сами собственники – AGR Automotive Group, от комментариев отказываются, и тему не развивают.

При этом эксперты уверены, запустить автозавод на полную мощность вряд ли удастся в ближайшее время. Для этого нужны серьезные инвестиции и переоборудование цехов.

«Даже если речь идет о близкой по размерам модели, для запуска необходима серьезная модернизация оборудования, изменение тех или иных технологических операций. На всё это нужны время и средства», — отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

При крупноузловой сборке цеха сварки и краски остаются незадействованными, и могут быть перепрофилированы, как это случилось с бывшим заводом Ford, где часть мощностей теперь отдана под лесопилку.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Денис Мантуров назвал завод «Урал» флагманом российского автопрома.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад