Авто

Китайские автомобили стали вторыми среди популярных машин в России

Китайские автомобили уже заняли 60% рынка и стремительно набирают обороты по завоеванию интереса российских автолюбителей.

Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов в интервью «Фонтанке» озвучил основные моменты растущей популярность авто из КНР, а также рассказал о факторах, мешающих стать единственными владельцами авторынка в РФ.

Он отметил, что понять качество китайских машин, а также оценить возможности их обслуживания, полноценно можно будет через лет пять. Тогда массово закончится на них гарантия, и будет понятно в каком состоянии к этому моменту находятся авто, и что сделают производители для обеспечения их дальнейшего ремонта.

При этом Родионов отметил, что ситуация с каталогами постепенно улучшается, но на некоторых марках по-прежнему есть проблема с расшифровкой VIN-номера и получением информации по запчастям, в основном недавно представленных в РФ.

Остаются проблемы и с технологией ремонта машин. Китайцы неохотно делятся технической документацией, а которая есть имеет ограниченный функционал. Специалист не исключит вероятность того, что у дилеров все бумаги есть, но в свободном доступе найти информацию крайне сложно.

Если с поставками расходных материалов, а также ходовых деталей проблем нет, то кузовные элементы, а также крупные агрегаты приходится ждать до трех месяцев, и это отталкивает от покупки китайских машин.

«Даже с популярными марками далеко не на все можно найти технологию ремонта, мануал, чтобы посмотреть, как правильно выполнить замену определенных узлов и операций», — отметил Родионов.

Он также подчеркнул, что качество китайских машин за последние пять лет значительно улучшилось: машины стали комфортнее, добавилось множество полезных опций. Но пока не ясно, с какими проблемами владельцы столкнуться на больших пробегах.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «За рулем» поделился впечатлениями от 12-летнего владения Lada Largus

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

С 2026 года изменится стоимость проезда в электричках Перми

С нового года жителям Пермского края придется платить больше за поездки. Решение о повышении цен…

9 часов назад

Метель парализовала движение на сахалинских дорогах

Из-за сильного снегопада и метели остановилось движение на нескольких автомобильных дорогах Сахалина. Специалисты МЧС и…

12 часов назад

Пьяный водитель насмерть сбил женщину на переходе в Челябинске

На пешеходном переходе в Челябинске автомобиль сбил пенсионерку. 71-летняя женщина переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному…

23 часа назад

Стало известно, какие марки машин больше всего подорожали в ноябре

В ноябре 2025 года в России изменились цены на новые автомобили. Стоимость своих моделей пересмотрели…

1 день назад

Жители Кургана просят пустить автобус через Пригородный вокзал

Жители поселков Западный и Керамзитный в Кургане обратились к властям с просьбой изменить автобусный маршрут.…

1 день назад

Запрет работы мигрантов в такси вызвал волну нелегальных перевозок

После введения ограничений для иностранных работников в Санкт-Петербурге появилось много нелегальных водителей такси. С начала…

4 дня назад