Фото: Общественная Служба Новостей
На Дальнем Востоке зафиксирован пятилетний минимум продаж электромобилей — 1,4 тыс. единиц в 2024 году. При этом на рынке произошли структурные изменения, и в первую пятерку впервые вошла китайская Zeekr 001, потеснив японские бренды.
Тем не менее лидером остался Nissan Leaf, хотя его доля в общих продажах сократилась с 95% (2020) до 84% (2024) при росте средней цены с 501 тыс. до 810 тыс. руб. Второе место занял премиальный Zeekr 001 (28 проданных единиц по 6,4 млн руб.), оттеснив бюджетный Mitsubishi i-MiEV (11 машин) на третью позицию. Четвертую и пятую строчки рейтинга заняли Nissan e-NV200 (12–15 шт., 1,4 млн руб.) и Tesla Model 3 (14–18 шт., 3,3–3,5 млн руб.), пишет РБК.
Средняя стоимость электрокаров в регионе за пять лет выросла в 2,5 раза — до 1,2 млн руб. Аналитики связывают это с двумя факторами: удорожанием подержанных японских моделей из-за ограничений на ввоз и появлением китайских премиум-брендов. Например, Zeekr 001 подешевел за год на 14%.
При этом ситуация на рынке не была стабильной, и если в 2020–2021 гг. рост составил 40% (до 2,5 тыс.), то в 2022-м произошел спад на 30%, в следующем году продажи поднялись на 11%, но в 2024-м случился новый обвал на 30%.
Ранее «Новости транспорта» писали, что лизинговые компании терпят убытки от неликвидных китайских автомобилей.
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…
На выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге представили универсал Lada Iskra SW в версии для такси. Машина…
Автоэксперт Юлия Трушкова рассказала, какие дополнительные функции в современных автомобилях на практике оказываются бесполезными. Об…
Правительство РФ изменило систему государственного контроля за автомобильным транспортом. Изменения затронули сферу лицензированных перевозок людей…
Китайская сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг наиболее надежных автомобильных брендов, представленных на рынке КНР. Исследование…