Фото: ru.freepik.com / peoplecreations
В России наблюдается острый дефицит автомехаников. По данным компании «КамАЗ» в этой сфере не хватает около 150 тысяч человек. Основная причина нехватки кадров — низкая квалификация у молодых специалистов, большие зарплатные ожидания, не соответствующие компетенциям.
Экономист Михаил Беляев эксклюзивно для издания «Новости транспорта» прокомментировал современную ситуацию с дефицитом кадров. Он рассказал, почему сегодня не хватает специалистов. По его мнению, многие специалисты работают в сфере серой занятости. У нас созданы условия для подпитки таких услуг, куда входит и автосфера.
«В этом нет никакого плюса, потому что у нас в основном дефицит кадров происходит по одной простой причине. Даже по подсчетам Минтруда, 10 млн человек работают в сфере серой занятости.
То есть они работают сами по себе, не платят налоги, получают из бюджета деньги, как малоимущие. Если говорить о сфере автоуслуг, то значительная часть работает так по ремонту автомобилей. Поэтому все разговоры о том, что у нас нехватка кадров, искусственные.
Созданы условия, когда человек может работать совершенно не зарегистрировавшись, никому до этого нет дела, это не наказуемо. Значит, надо принять усилия для сокращения серой сферы до минимума», — уверен эксперт.
Экономист отметил, что многие автомеханики работают сами на себя и никак не оформляют занятость. Но их нельзя назвать абсолютным большинством в сфере серой занятости.
«Трудно сказать, насколько больше или меньше в серой сфере заняты автомеханики. Потому что здесь же и репетиторы, и рабочая сила, которая строит загородные дома, делает ремонты в квартирах. Конечно, если взять практически любой гаражный кооператив, можно всегда найти место, переоборудованное под автомастерскую. Если они (прим. автомеханики) и регистрируются, как индивидуальные предприниматели, то оплата за услуги у них идет наличным расчетом или переводом через телефон на какой-то счет, который проходит мимо официальной отчетности», — поделился специалист.
Михаил Беляев рассказал о статистике, которую приводит Минтруд по сфере серой занятости.
«Достаточно вспомнить, что у нас всего занятых в стране 70 млн человек. А 10 млн человек работают в свое удовольствие и еще дополнительно нагружают бюджет. Это ужасающие цифры. Есть некоторые оценки, которые говорят о 15-18 млн человек, которые работают таким образом. Надо сделать так, чтобы люди пошли работать на официальные места работы. Конечно, эта серая зона есть во всех странах. В экономике вообще ничего стопроцентного не бывает», — считает собеседник издания.
Он надеется, что в дальнейшем удастся сократить сферу серой занятости. Но для этого «нужна политическая воля». По мнению экономиста люди должны зарабатывать деньги легально, платить налоги. Иначе их действия «дают экономике продукт, но вреда наносят намного больше».
Ранее «Новости транспорта» информировали о повышении цен на такси в непогоду. Подробнее читайте здесь.
На российском рынке подержанных автомобилей заметно снизились цены на кроссоверы китайской марки Haval. За последний…
На трассе «Орел - Тамбов» в Орловской области вечером 31 октября в массовом ДТП погибли…
В аэропорту Пулково Санкт-Петербурга изменятся расценки на услуги парковки автомобилей. С 1 ноября на отдельных…
Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…
С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…
С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…