Авто

Нестеренко назвал дискриминацией пенсионеров лишение прав после 70 лет

Общественное движение «Ветераны России» выступило с предложением ограничить возрастный ценз для вождения автомобиля. В организации предлагают запретить людям старше 70 лет управлять транспортным средством. Об этом сообщает телеграм-канал  Shot.

Исполняющий обязанности президента Гильдии Автошколы России Алексей Нестеренко не поддержал инициативу общественного движения. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» он назвал эту идею «ограничением прав пенсионеров».

«Я считаю, что это дискриминация по возрасту. Как-то раз ко мне пришла обучаться женщина 65 лет, она всю жизнь ездила на велосипеде, вела здоровый образ жизни. Поэтому она наравне с молодыми сдала все экзамены с первого раза. Бывают, что приходят люди в 18 лет, у которых гораздо хуже идет обучение. Здесь нужно просто углубленное медицинское исследование для людей старшего возраста. Есть старческий склероз, рассеянное внимание. Такому человеку не стоит садиться за руль, до беды недалеко. Но это заключение должен сделать доктор. А если человек нормально себя чувствует, то почему мы должны его ограничивать в правах? Для него это будет ухудшением качества жизни», — заявил эксперт.

Алексей Нестеренко отметил, что люди бывают разные, оценивать их навыки исключительно по возрасту будет некорректно.

«Люди разные. Да, случаются дорожно-транспортные происшествия с людьми старшего возраста, которые уже не в состоянии управлять автомобилем в силу заболеваний, рассеянности внимания и других причин.

Ставить всех под одну гребенку категорически нельзя. Есть люди в 80 лет, ведущие активный образ жизни, они могут дать фору молодым.

На сегодняшний день должны быть ограничения только по состоянию здоровья», — рассказал специалист.

Он поделился с изданием «Новости транспорта» случаем из личной практики, когда к Алексею на обучение приходили люди старшего возраста. Сегодня нет ограничений для приема таких людей в автошколу, если у них есть справка о состоянии здоровья.

«У меня была практика, когда в автошколу обращались люди старше 65 лет и успешно сдавали экзамены. Надо учитывать, что приобретение новых знаний, умений, навыков для возрастного человека является серьезным испытанием. Эти люди гораздо дольше обучаются, если до этого они не имели знаний управления автомобилем. Тем не менее люди обращаются, учатся. Если они предоставляют медицинское заключение о возможности управлять транспортным средством, никаких препятствий у них на пути нет», — пояснил Алексей Нестеренко.

Напомним, что ранее «Новости транспорта» информировали о резком повышении цен на такси в ливни. Больше информации в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

29 минут назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

40 минут назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

3 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

3 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

3 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

3 часа назад