Раскрыты причины ухода китайских автопроизводителей из России
Продажи китайских автомобилей в России значительно сократились. За первые девять месяцев 2025 года в страну было ввезено 357 700 новых машин из Китая. Это на 58% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет CarNewsChina.
Ранее Россия была главным рынком для китайских автопроизводителей, но теперь она занимает третье место после Мексики и Объединенных Арабских Эмиратов. Изменения начались после повышения утилизационного сбора на ввозимые автомобили осенью 2024 года. Размер сбора вырос на 70-85%. Например, за автомобиль с двигателем 2-3 литра теперь нужно платить 2,37 миллиона рублей вместо прежних 1,3 миллиона.
В январе 2025 года увеличились импортные пошлины. Их размер достиг 20–38%, что сделало китайские автомобили менее привлекательными по цене. Кроме того, перестали работать схемы ввоза машин через Казахстан.
Автопроизводители начали закрывать дилерские центры. В первом квартале 2025 года прекратили работу 274 салона, 213 из которых принадлежали китайским компаниям. Например, Chery продает часть своих активов и планирует полностью уйти с российского рынка к 2027 году.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи китайских авто в России рухнули на 27%.