Фото: senivpetro на Freepik
В первой половине 2025 года россияне купили 14,1 тыс. новых иностранных седанов дешевле 2 млн рублей. Это оказалось в два раза меньше, чем годом ранее. Аналитики Газпромбанк Автолизинга связывают спад с удорожанием кредитов и сокращением льготных программ. В беседе с «Российской газетой» они отметили, что лишь две модели из десяти показали рост, остальные потеряли от 23% до 74% продаж.
Они добавили, что средняя цена нового автомобиля в России превышает 3 млн рублей, поэтому спрос на доступные модели остаётся высоким. Но даже скидки не помогли сохранить объёмы. Так, Changan Alsvin подешевел до 1,35 млн рублей, но продажи рухнули на 70%. BAIC U5 Plus, несмотря на снижение цены до 1,4 млн, потерял 59% клиентов. Продажи Kaiyi E5 с дисконтом до 1,6 млн сократились на 51%.
Исключением стали Livan S6 Pro (+85%) и Solaris KRS, который при цене от 1,75 млн рублей стал лидером сегмента с 2,5 тыс. проданных машин. Его собрат Solaris HS, напротив, подорожал и потерял 23% спроса. Geely Emgrand, Omoda S5 и Changan Eado также столкнулись с падением продаж на 30–70%.
В компании отметили, что доля седанов в продажах может снизиться до 17% в 2025 году против 22% в 2024-м.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме поддержали увеличение пошлин для автомобилистов.
Автозавод в Брянске, принадлежащий холдингу «БН-Моторс», приостановил производство коммерческих автомобилей под маркой BNM. На предприятии…
Покупка новых автомобилей китайского производства в России сейчас становится невыгодной. По словам директора по маркетингу…
С 1 сентября в Ростове-на-Дону количество автобусов на самом длинном маршруте №44 «ГПЗ-10 — ТЦ…
Автомобили с ручной коробкой передач все еще выбирают водители, которые любят полный контроль над машиной.…
Сразу шесть производителей в августе уменьшили стоимость своих автомобилей. Так, кроссоверы Haval H3 всех комплектаций…
С начала сентября в России вступил в силу обновленный перечень заболеваний и ограничений, которые могут…