Фото: senivpetro на Freepik
Автоэксперт «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как советская «Ока», которую на домашнем рынке не оценили, полюбилась итальянцам.
Дело в том, что этот автомобиль стал основой для популярного до сих пор в стране FIAT Punto.
Выпуск «Оки» был налажен в Елабуге, где для ее производства перепрофилировали завод, а сама модель проходила как ЕлАЗ‑1125. Впервые ее показали на ВДНХ, а событие было приурочено к 25-летию АвтоВАЗа.
Проектировалась она с трехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил и пятидверной компоновкой в сотрудничестве с FIAT. Однако после распада СССР спрос на ЕлАЗ‑1125 не проявился, и проект в России был свернут.
Тем не менее, наработки, созданные для этой модели, нашли применение на итальянском заводе, и стали основой для FIAT Punto, который изначально планировался для продаж в России под другим названием.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что у россиян появилась возможность приобрести уникальный спорткар Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series. Правда только у тех, кто готов отдать за автомобиль 2008 года выпуска 107 млн рублей.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…