Фото: senivpetro на Freepik
Автоэксперт «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как советская «Ока», которую на домашнем рынке не оценили, полюбилась итальянцам.
Дело в том, что этот автомобиль стал основой для популярного до сих пор в стране FIAT Punto.
Выпуск «Оки» был налажен в Елабуге, где для ее производства перепрофилировали завод, а сама модель проходила как ЕлАЗ‑1125. Впервые ее показали на ВДНХ, а событие было приурочено к 25-летию АвтоВАЗа.
Проектировалась она с трехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил и пятидверной компоновкой в сотрудничестве с FIAT. Однако после распада СССР спрос на ЕлАЗ‑1125 не проявился, и проект в России был свернут.
Тем не менее, наработки, созданные для этой модели, нашли применение на итальянском заводе, и стали основой для FIAT Punto, который изначально планировался для продаж в России под другим названием.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что у россиян появилась возможность приобрести уникальный спорткар Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series. Правда только у тех, кто готов отдать за автомобиль 2008 года выпуска 107 млн рублей.
АвтоВАЗ запустил сервисную кампанию по проверке тысяч новых автомобилей. Речь идет о машинах модели Lada…
Покупка подержанного автомобиля у юридического лица многие считают безопасным вариантом. Но эксперты предупреждают, что сделка…
Качество бензина на заправке невозможно определить по внешнему виду. Но есть простые советы, которые помогут…
В Санкт-Петербурге за некоторые автомобильные регистрационные знаки теперь можно купить квартиру. Так, самое дорогое текущее…
На дорогах Москвы начали использовать дорожные камеры, которые умеют находить машины, брошенные в неположенном месте.…
С января 2026 года в городах Псковской области изменится стоимость проезда в общественном транспорте. Министерство…