Спрос на автомобили из Китая резко пошел на спад

Спрос на автомобили из Китая резко пошел на спад
Фото: Сергей Бухтеев / Яндекс Карты

Новости транспорта

Российские покупатели стали реже приобретать автомобили китайского производства. За первые десять месяцев текущего года количество проданных новых машин из Китая сократилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего было реализовано около 570 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. Доля производителей на российском рынке уменьшилась до 54%. Для сравнения, в 2023 году она превышала 60%, а в некоторые месяцы достигала 70%, сообщают «Известия».

Общее падение рынка новых автомобилей в России составило 19,9%. Наибольшее снижение продаж показали марки Geely, Changan и Chery – их рыночная доля сократилась на 1–2,5 процентных пункта.

Единственным исключением стал бренд Haval, который не только сохранил, но и немного увеличил свои позиции — с 12% до 12,8%. Некоторые китайские автопроизводители находятся в сложном положении. Например, марка Ora с начала года смогла продать всего 366 автомобилей, из-за чего она оказалась на грани ухода с российского рынка.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan отменил скидки и повысил цены на все модели автомобилей в России.