Спрос на автомобили из Китая резко пошел на спад
Российские покупатели стали реже приобретать автомобили китайского производства. За первые десять месяцев текущего года количество проданных новых машин из Китая сократилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего было реализовано около 570 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. Доля производителей на российском рынке уменьшилась до 54%. Для сравнения, в 2023 году она превышала 60%, а в некоторые месяцы достигала 70%, сообщают «Известия».
Общее падение рынка новых автомобилей в России составило 19,9%. Наибольшее снижение продаж показали марки Geely, Changan и Chery – их рыночная доля сократилась на 1–2,5 процентных пункта.
Единственным исключением стал бренд Haval, который не только сохранил, но и немного увеличил свои позиции — с 12% до 12,8%. Некоторые китайские автопроизводители находятся в сложном положении. Например, марка Ora с начала года смогла продать всего 366 автомобилей, из-за чего она оказалась на грани ухода с российского рынка.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan отменил скидки и повысил цены на все модели автомобилей в России.