Право знать

В 2022 году «Госуслуги» начнут информировать автовладельцев о прохождении отзывных кампаний

В наступившем году автовладельцев начнут информировать посредством проактивного сервиса на портале «Госуслуги» о необходимости прохождения отзывной кампании. Также Росстандартом запланировано налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Также планируется передача данных в Систему электронных паспортов и заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям.

В 2021 году Росстандарт согласовал 111 программ мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств. Всего количество отозванных транспортных средств составило 325945 единиц. Но в Росстандарте отмечают тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей, то есть несоответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Например в 2020 году на ремонт было отозвано 648965 машин, а в 2019-м –  649594 единиц. Одной из причин этого была эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 года программы по натурным испытаниям автомобильной техники (всего на текущий момент проведены испытания 34 единиц автомобильной техники) и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Данные мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов.

С 1 июля 2021 года автопроизводители начали загрузку «исторических» данных (за период с 2017 года по текущий момент) по отзывным программам в систему Росстандарта. По имеющейся актуальной статистике, сформированной в системе автопроизводителями, за указанный период под различные отзывные программы попало 6 млн 838 тыс. 301 транспортное средство (около 16% парка транспортных средств в России).

«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Editor

Последние статьи

Названы машины, которым грозит подорожание после реформы утильсбора

Министерство промышленности и торговли подготовило проект изменений в расчете утилизационного сбора для автомобилей, который может…

1 день назад

Арестованные авто должников в Башкирии выставили на торги по низким ценам

В Башкирии начали продавать конфискованные автомобили должников. Все средства, вырученные с торгов, направят на погашение…

1 день назад

С ноября 2025 года утильсбор вырастет лишь на две китайские модели авто

С 1 ноября 2025 года в России начнет действовать новый порядок расчета утилизационного сбора. Для…

2 дня назад

Поставки подержанных корейских автомобилей в Россию выросли на 88%

Значительный рост поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи наблюдается в России. С января по август…

3 дня назад

Банки в России стали чаще одобрять автокредиты

Финансовые организации в России стали охотнее выдавать займы на покупку автомобилей. По данным платформы «еКредит»,…

3 дня назад

На железной дороге в Карелии переименуют остановочные пункты

На Октябрьской железной дороге переименуют 84 остановочных пункта. В частности, числовые километровые обозначения заменят на географические…

3 дня назад