В правительстве России обсуждают предложение автобизнеса ввести мораторий на неустойку связанную с гарантийным ремонтом авто.
Об этом сообщает газета «Коммерсант».
Его, по нынешнему законодательству, производители авто должны проводить в течение 45 дней. Сделать этого зачастую они не могут из-за дефицита запчастей.
Автоконцерны говорят, что опасаются банкротства, потому как, зачастую, стоимость неустойки достигает стоимости самой машины, а то и выше её.
Минэкономики в начале сентября направило в Минпромторг и Роспотребнадзор предложение Ассоциации европейского бизнеса ввести девятимесячный мораторий на применение отдельных положений закона «О защите прав потребителей». В организации сослались на риски потерь и банкротств автоконцернов в РФ из-за судебных исков, связанных с несоблюдением сроков гарантийного ремонта.
Ситуация может привести к банкротству производителей и дилеров, и тогда потребители «просто не смогут восстановить свои права», считают в АЕБ.
В то же время Роспотребнадзор назвал это предложение неприемлемым. Ведомстве считают, что ситуация приведет к недобросовестному использованию «моратория на ответственность», массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что любители дизельных авто в ближайшее время могут столкнуться с нехваткой топлива.
За первые шесть месяцев 2025 года россияне стали тратить на заправку автомобиля в среднем на…
Председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов обратил внимание на…
За первое полугодие 2025 года россияне купили 2,73 млн подержанных легковых автомобилей — на 0,5%…
В первом полугодии доля заёмщиков, готовых заплатить более 50% стоимости машины сразу, выросла с 27%…
Маркетинговое агентство НАПИ подсчитало, сколько стоит владение кроссовером Geely Coolray в Москве в течение трех…
За первые шесть месяцев 2025 года в Россию ввезли всего 3 559 новых грузовых автомобилей.…