Право знать

В России утвердили правила оформления ДТП с помощью смартфона

5 сентября 2019, 13:10 — Новости транспорта

Начиная с ноября, в четырёх российских регионах будет запущен новый мобильный сервис, который позволит передавать информацию о ДТП через смартфон напрямую страховщикам ОСАГО. Об этом сообщает  РБК.

Накануне правительство утвердило финальные детали, благодаря чему приложение можно будет использовать для дистанционного оформления аварий. Правила соответствующих электронных извещений и требования к передающим их техническим средствам зафиксированы в постановлении правительства.

Водители смогут оформить ДТП по европротоколу без вызова инспектора ГИБДД, не заполняя бумажных документов, а всего лишь отправив электронное извещение через интегрированное с ЕСИА (Единая система интеграции и аутентификации; «Госуслуги») мобильное приложение.

Концепция «суперсервиса» была одобрена в июле. Формально направлять страховщику электронное извещение об аварии можно с 1 сентября 2019 года, если данные о ДТП зафиксированы и переданы в информационную систему (АИС) ОСАГО через ЭРА-ГЛОНАСС и специальное мобильное приложение.

При этом само мобильное приложение «Помощник ОСАГО», с помощью которого можно будет оформить европротокол за 10–15 минут, на тот момент не было готово из-за отсутствия необходимых нормативных документов, в том числе постановления правительства, рассказал изданию представитель РСА.

Для того чтобы воспользоваться сервисом, водитель должен зарегистрироваться на портале госуслуг и установить приложение на свой смартфон. Если он попадет в аварию, которую можно оформить по европротоколу, необходимые для извещения страховщика данные поступят из его личного кабинета, а ему самому останется лишь загрузить фотографии с места аварии. Бумажное извещение при этом оформлять не понадобится.

При этом нужно иметь в виду, что оба водителя должны быть зарегистрированы на портале госуслуг, оба сделали фотографии повреждений с места аварии и не имеют разногласий по поводу её обстоятельств. В противном случае придётся оформить бумажное извещение.

Если все будет сделано в соответствии с действующими нормативными актами, страховщик не будет иметь права отказать в выплате, а неправомерный отказ можно будет обжаловать у финансового омбудсмена.

Ранее сообщалось, что в Москве протестируют новое мобильное приложение о пробках на дорогах.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад