Право знать

В 2022 году «Госуслуги» начнут информировать автовладельцев о прохождении отзывных кампаний

В наступившем году автовладельцев начнут информировать посредством проактивного сервиса на портале «Госуслуги» о необходимости прохождения отзывной кампании. Также Росстандартом запланировано налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Также планируется передача данных в Систему электронных паспортов и заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям.

В 2021 году Росстандарт согласовал 111 программ мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств. Всего количество отозванных транспортных средств составило 325945 единиц. Но в Росстандарте отмечают тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей, то есть несоответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Например в 2020 году на ремонт было отозвано 648965 машин, а в 2019-м –  649594 единиц. Одной из причин этого была эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 года программы по натурным испытаниям автомобильной техники (всего на текущий момент проведены испытания 34 единиц автомобильной техники) и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Данные мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов.

С 1 июля 2021 года автопроизводители начали загрузку «исторических» данных (за период с 2017 года по текущий момент) по отзывным программам в систему Росстандарта. По имеющейся актуальной статистике, сформированной в системе автопроизводителями, за указанный период под различные отзывные программы попало 6 млн 838 тыс. 301 транспортное средство (около 16% парка транспортных средств в России).

«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Editor

Последние статьи

Кроссовер «Москвич 3» с ручным управлением оценили в 1,9 млн рублей

Столичный автозавод объявил цену на спецверсию кроссовера «Москвич 3», адаптированную для водителей с ограниченными возможностями.…

4 дня назад

ГАЗ стал лидером сегмента LCV в апреле при общем падении продаж авто на 19%

В апреле 2025 года в России продали 8,1 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что…

4 дня назад

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» провели автопробег, приуроченный к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

7 мая в парке Победы стартовал традиционный автопробег «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» – дорогами памяти», приуроченный к…

4 дня назад

От сотен тысяч до миллионов: дилеры озвучили майские скидки на новые автомобили

Российские дилеры решили не останавливать волну дисконта на автомобили в мае, и предлагают скидки на…

4 дня назад

Автоэксперт Кочнев выдал отрицательное заключение по пяти кроссоверам в РФ

Некоторые кроссоверы с пробегом могут стать источником постоянных проблем и дорогостоящего ремонта. Среди них –…

4 дня назад

Исследование: почти четверть водителей не ценят новые технологии в автомобиле

Только 29% автовладельцев считают современные автомобильные технологии удобными. К такому выводу пришли эксперты  Calltouch, решившие…

4 дня назад