Для контролёров, высаживающих детей на мороз из общественного транспорта, могут ввести штрафы, а для детей предлагается создать единую транспортную карту на электронном носителе. Об этом “Парламентской газете” сообщил автор инициативы, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
«Время летит быстро, и нужно думать уже о следующем зимнем сезоне, быть к нему готовыми. Мы хотим установить административную ответственность за высадку на мороз ребёнка до 16 лет. Кроме того, считаем целесообразным проработать вопрос наделения должностных лиц, проводящих контроль оплаты проезда, а также кондукторов и водителей транспортных средств полномочиями по требованию у пассажиров удостоверений личности и установления обязанности пассажиров предъявления такого документа», — рассказал изданию Афонский.
Парламентарий также указал на необходимость разработать федеральный регламент по действиям ответственных лиц в случаях высадки детей за неуплату за проезд в общественном транспорте: «Как вариант, региональные министерства транспорта также могут принять регламенты, запрещающие контролёрам высаживать несовершеннолетних граждан и обязывающие их информировать диспетчеров о каждом конкретном эпизоде, а также вносить на конечной станции запись в так называемую конфликтную книгу».
Афонский также отметил необходимость создания единой транспортной карты школьника на электронном носителе с дублированием её в мобильном телефоне. «То есть если ребёнок, уже оказавшись в автобусе, поймёт, что забыл дома транспортную карту, то в смартфоне она останется, она будет обязательно дублироваться на мобильный телефон, с которого и можно будет оплатить свой проезд», — объяснил депутат.
Как указал депутат, участились случаи, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в сильный мороз, и ребятам приходилось идти домой пешком. «Как минимум это не по-человечески. Мы считаем, что контролёр не имеет права оставлять ребёнка на морозе. На селекторном совещании мы обратились к региональным координаторам партпроекта с просьбой уточнить, какие регламенты и нормативные акты существуют в регионах по вопросу о высадке детей за неуплату проезда. На данный момент мы получили обратную связь от 39 регионов, в 12 из которых высадка детей за неоплаченный проезд в общественном транспорте вообще запрещена. Это, в частности, Волгоградская и Калужская области, Новосибирск, Санкт-Петербург, Чукотский автономный округ. Там вопрос регулируется различными документами. В Саратовской области, например, действует региональный закон и постановление, где закреплено, что принудительная высадка из салона транспортного средства безбилетного пассажира в пути следования по маршруту не предусмотрена. В Санкт-Петербурге существует инструкция, в рамках которой кондуктор автобуса в случае, если несовершеннолетний пассажир отказывается или не имеет возможности произвести оплату проезда и в связи с этим покинул автобус, кондуктор обязан немедленно уведомить диспетчера ЦДС о данной ситуации, указав номер маршрута, номер автобуса, время и место происшествия”. «Мы хотим взять лучшие практики регионов и унифицировать на федеральном уровне», — добавил парламентарий.
Своё предложение Афонский озвучит сегодня на заседании общественного совета федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги», где также выступят глава Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов и заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко. Там же обсудят и возможные размеры штрафов, отмечает газета.
Ранее “Единая Россия” категорически выступила против высадки несовершеннолетних “зайцев” на мороз.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…