Право знать

Какие права могут предъявить пассажиры отмененного или задержанного авиарейса

Какие права могут предъявить пассажиры отмененного или задержанного рейса – информацию в связи с этим актуальным из-за предзимних погодных условий вопросом представило 28 ноября информационное агентство “Общественная служба новостей”.

Согласно общим правилам, перевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения. При этом перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом (пункт 74 Федеральных авиационных правил).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий или по техническим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организацию хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад