Право знать

Какие права могут предъявить пассажиры отмененного или задержанного авиарейса

Какие права могут предъявить пассажиры отмененного или задержанного рейса – информацию в связи с этим актуальным из-за предзимних погодных условий вопросом представило 28 ноября информационное агентство “Общественная служба новостей”.

Согласно общим правилам, перевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения. При этом перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом (пункт 74 Федеральных авиационных правил).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий или по техническим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организацию хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ отзовет более 33 тысяч новых Lada Granta для проверки

АвтоВАЗ запустил сервисную кампанию по проверке тысяч новых автомобилей. Речь идет о машинах модели Lada…

2 дня назад

Покупка машины у юрлица может обернуться потерей денег и автомобиля

Покупка подержанного автомобиля у юридического лица многие считают безопасным вариантом. Но эксперты предупреждают, что сделка…

2 дня назад

Автоэксперт посоветовал водителям избегать сомнительных АЗС

Качество бензина на заправке невозможно определить по внешнему виду. Но есть простые советы, которые помогут…

2 дня назад

Стоимость престижных номеров на авто в Петербурге достигла цен на квартиры

В Санкт-Петербурге за некоторые автомобильные регистрационные знаки теперь можно купить квартиру. Так, самое дорогое текущее…

3 дня назад

ИИ в столичных камерах ищет помехи на дорогах

На дорогах Москвы начали использовать дорожные камеры, которые умеют находить машины, брошенные в неположенном месте.…

3 дня назад

В Псковской области утвердили предельные тарифы на пассажирские перевозки

С января 2026 года в городах Псковской области изменится стоимость проезда в общественном транспорте. Министерство…

3 дня назад