Право знать

Конструктор Богосоловенко: ремонтировать самолеты российского и европейского производства в России некому

Авиационный инженер Светлана Богосоловенко высказала свое мнение по поводу ремонта самолетов американского и европейского происхождения. В интервью Агентству экономических новостей она сообщила, что в России для этого нет ни производственной базы, ни инженеров.

После распада СССР в России решили, что заниматься гражданской авиацией в тех масштабах, которые были, не будут. Эту нишу достаточно быстро заняли европейские и американские производители. Они поставляли самолеты и комплектующие к ним, а также производили обслуживание воздушных судов.

Теперь, когда ситуация в корне изменилась и потребовалось ремонтировать пассажирский авиапарк своими силами, оказалось, что делать это практически некому.

У нас сейчас нет такого количества инженеров, которые могли бы создать полностью новую машину с нуля. А чинить старое – это тоже надо уметь. Нужно знать подходы – американские или европейские. Я не знаю, как эта сложная проблема будет решаться в масштабе нашей страны.

По мнению Светланы Богосоловенко и десяти лет может не хватить, чтобы восстановить инженерную авиабазу, готовую качественно обслуживать российский авиапарк.

Пока Минтранс приступил к разработке поправок к законодательству, которые разрешат российским авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолетов на другие. Такие меры необходимы для поддержания исправности парка в условиях санкций. Ранее это было невозможно из-за отсутствия законодательной базы. Как будет решаться кадровый вопрос пока не известно.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

8 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

8 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

10 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

10 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

10 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

11 часов назад