Право знать

Минтранс предлагает разделить обучение профессиональных водителей от любителей

12 сентября 2022, 09:05 — Новости транспорта

Для того, чтобы подготовка профессиональных водителей стала на должном уровне и начала пользоваться спросом, в Минтрансе предлагают изменить подход к подготовке водителей.

Эксперты автосферы согласны с федеральным ведомством и полагают, что если разделить обучение любителей и будущих профессионалов, сделать его доступнее, а также развить школ наставничества,  то закрыть растущий на рынке спрос на эту профессию будет гораздо проще.

Сейчас принимать на работу новичков можно спустя максимум через семь месяцев после обучения, сообщает «Российская газета», столь быстрый срок выхода на профессиональную стезю и заставляет подумать о более серьезном подходе к обучению.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов в интервью «РГ» подчеркнул, что большинство автошкол предоставляют один и тот же набор услуг, а конкурируют только в качестве инфраструктуры, учебных классов, техсредств преподавания.

По мнению эксперта, нужно вернуться к вопросу разделения выдачи специального права для индивидуального использования и для трудовой деятельности:

«Это усложнит систему подготовки и контроля водителей, но позволит дифференцированно подходить к составу, объему и качеству образования», – отмечает Якимов.

С ним согласны и другие эксперты, ратующие за систему наставничества, увеличения часов вождения и добавления дополнительных модулей в программу обучения профессионалов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ФАС раскрыла дорожный сговор почти на два миллиарда рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад