Минтранс предложил российским авиакомпаниям выкупить самолёты иностранных лизингодателей за счёт средств фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
Для того, что бы воспользоваться «кредитом» по ставке в 1,5% в течение 15 лети авиаперевозчикам необходимо обосновать рыночную стоимость воздушных судов и целесообразность выкупа бортов старше 20 лет. Ведомству также нужно предоставить юридическую экспертизу «рисков безопасных и бесперебойных расчётов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны.
Тем временем эксперты ставят подобные сделки под сомнения, говоря о том, что это противоречит санкциям. Большинство авиапарка находится в операционном лизинге, в то время как разрешено проводить операции только по финансовому лизингу. Кроме того, большая часть воздушных судов даже не у европейских собственников, а у дочерних компаний, зарегистрированных в Китае или ОАЕ. Эксперты утверждают, что вряд ли кто-то из них согласится на схемы, нарушающие санкции.
В «Коммерсанте» попросили комментарий в Минтрансе, но в ведомстве от каких-либо интервью воздержались.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что воздушный пункт пропуска аэропорта Толмачево будет переоборудован.
Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…
Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…
Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…
Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…
По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…
Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…