Право знать

Параллельный импорт пока не может решить проблему поставки автозапчастей для обслуживания дорогих и редких иномарок

Обслуживать дорогие и редкие иномарки в России становится проблематично. Автовладельцы стали испытывать нехватку автокомпонентов для обслуживания своих машин.

Об этом шла речь на форуме «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты». Там Илья Плисов, исполнительный директор ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов, говоря об импорте запчастей в 2022 году, отметил, пока  параллельный импорт не имел возможности сколько-нибудь серьезно себя проявить, сообщает агентство «Автостат». Потому в полной мере ощутить нехватку запчастей владельцы авто пока не успели.

Только 4 августа вышел полный список автокомпонентов, с указанием официальных кодов, по которому стало можно ввозить запчасти, используя механизмы параллельного импорта. Пока неофициально, но некоторые бренды готовы к поставкам через третьи страны и приему претензий по гарантиям. Об этом с осторожностью заявлял Renault, компоненты которого, кстати, не значатся в списке Минпромторга.

Автоэксперт подчеркивает, что в ближайшее время может произойти так, что открытый коридор параллельного импорта не решит проблему получения легальным путем автозапчастей из Европы. Скорее всего, решить проблему попробуют небольшие азиатские компании. Поставщики российских сервисных центров опасаются, что в результате вместо оригинальных компонентов Россия получит откровенный контрафакт. Между тем дефицит по ряду позиций на российском рынке запчастей уже ощущается.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

18 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

18 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

19 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

19 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

19 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

19 часов назад