Право знать

Параллельный импорт пока не может решить проблему поставки автозапчастей для обслуживания дорогих и редких иномарок

17 августа 2022, 09:55 — Новости транспорта

Обслуживать дорогие и редкие иномарки в России становится проблематично. Автовладельцы стали испытывать нехватку автокомпонентов для обслуживания своих машин.

Об этом шла речь на форуме «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты». Там Илья Плисов, исполнительный директор ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов, говоря об импорте запчастей в 2022 году, отметил, пока  параллельный импорт не имел возможности сколько-нибудь серьезно себя проявить, сообщает агентство «Автостат». Потому в полной мере ощутить нехватку запчастей владельцы авто пока не успели.

Только 4 августа вышел полный список автокомпонентов, с указанием официальных кодов, по которому стало можно ввозить запчасти, используя механизмы параллельного импорта. Пока неофициально, но некоторые бренды готовы к поставкам через третьи страны и приему претензий по гарантиям. Об этом с осторожностью заявлял Renault, компоненты которого, кстати, не значатся в списке Минпромторга.

Автоэксперт подчеркивает, что в ближайшее время может произойти так, что открытый коридор параллельного импорта не решит проблему получения легальным путем автозапчастей из Европы. Скорее всего, решить проблему попробуют небольшие азиатские компании. Поставщики российских сервисных центров опасаются, что в результате вместо оригинальных компонентов Россия получит откровенный контрафакт. Между тем дефицит по ряду позиций на российском рынке запчастей уже ощущается.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад