Право знать

По новым правилам техосмотр нужно будет фиксировать на фото

17 мая 2019, 13:38 — Новости транспорта

Госдума приняла во втором чтении законопроект по реформированию системы техосмотра. Была одобрена поправка, которой предусматривается фотофиксация процесса. Требование снимать на видео исключили из последней версии. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Главной причиной, по которой кабмин предложил отказаться от видео, – это отсутствие технических возможностей у госорганов хранить большой объём видеофайлов. Вариант с хранением записей у операторов техосмотра также был отклонён из-за вероятного повышения стоимости услуг специалиста.

«Для легкового транспорта предусмотрена только фотофиксация начала и конца прохождения осмотра. Для пассажирских видов транспорта предприятие, по желанию, может вести видеозапись», – цитирует издание главу Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва.

Согласно проекту новых правил, техосмотр может проводиться только на диагностической линии (в том числе передвижной). По методике, которую установит кабмин, операторы должны рассчитывать пропускную способность каждой линии. Если число проверяемых автомобилей превысит рассчитанный показатель хотя бы на 5%, то ЕАИС ТО не оформит диагностическую карту. При этом сама карта теперь будет электронной, однако при желании граждане смогут её распечатать.

На каждую линию положен минимум один эксперт. Выполнять его функции сможет и индивидуальный предприниматель, но для этого ему нужно будет получить соответствующую квалификацию.

Кроме того, государство усилит контроль за операторами техосмотра: МВД будет следить за соблюдением всех правил, установленных для этой процедуры, Российский союз автостраховщиков (РСА) проверит их соответствие требованиям аккредитации, а ГАИ вновь начнёт контролировать диагностику пассажирского транспорта.

Ранее сообщалось, что правительственный законопроект о фотофиксации техосмотра будет рассмотрен депутатами Госдумы во втором чтении в мае.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад