Право знать

ФАС предоставила новую методику расчета стоимости техосмотра

ФАС создала новый проект методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра (ТО) транспорта. Это следует из проекта приказа службы, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов. Документ был разработан в рамках реализации “дорожной карты” по реформированию и оптимизации процедуры техосмотра, а также в связи с принятием закона об отмене обязательного ТО, пояснили ТАСС в пресс-службе регулятора.

В случае принятия новая методика должна вступить в силу 1 сентября текущего года. ФАС предлагает дополнить существующую формулу расчета максимальной допустимой стоимости ТО “коэффициентом загрузки операторов техосмотра”. Данный показатель будет зависеть, в частности, от пропускной способности пункта, осуществляющего техосмотр, количества таких пунктов и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе, которым необходимо пройти ТО, пояснили в ФАС. Регулятор рассчитывает, что данный коэффициент позволит варьировать стоимость ТО в зависимости от загрузки оператора в конкретном регионе.

“Предельный размер платы будет устанавливаться высшими исполнительными органами государственной власти регионов не менее, чем на один календарный год. Это будет происходить на основании подаваемых операторами техосмотра данных о раздельном учете доходов и расходов по видам деятельности. В случае, если информацию в установленный срок представят менее 50% операторов в регионе, то предельный размер платы за проведение техосмотра на последующий год будет рассчитан методом индексации ранее установленного предельного размера платы на прогнозный показатель инфляции Минэкономразвития”, – сообщили в пресс-службе ведомства.

В ФАС считают, что обновленный способ расчета обеспечит баланс интересов потребителей и операторов, а также позволит сделать более прозрачным тарифообразование на услуги техосмотра. “С учетом отмены обязательного техосмотра и предполагаемого сокращения спроса необходима корректировка формулы расчета размера платы за проведение техосмотра, предлагаемая методикой. Она, с одной стороны, позволит сохранить для рынка операторов (услуг ТО – прим. ТАСС), которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса, а с другой – доступность услуги по проведению техосмотра для потребителей”, – добавили в ведомстве.

Editor

Последние статьи

Власти хотят ограничить возраст автомобилей в России 30 годами

Власти рассматривают возможность введения 30-летнего возрастного лимита для легковых автомобилей. После этого срока владельцы должны…

4 часа назад

«Дром»: быстрее всего с России продаются автомобили старше 20 лет

В первом полугодии 2024 года средний срок продажи подержанных автомобилей в России составил 32 дня…

4 часа назад

РИАН: дилеры предлагают скидки 28% для угрузовых стоков

Переизбыток грузовой техники на складах вынудил российских дилеров резко снизить цены. По данным РИА Новости, средняя…

4 часа назад

«Авто.ру»: Haval H7 и Knewstar 001 оказались самыми устойчивыми к коррозии

Эксперты журнала «Авто.ру» проверили, какие китайские кроссоверы в России лучше всего защищены от ржавчины. Лидером…

5 часов назад

Летом россияне увеличили спрос на аренду кабриолетов в 3,6 раза

Во втором квартале года аналитики отметили резкий рост интереса к аренде кабриолетов — спрос увеличился в 3,6…

5 часов назад

Xcite идет на рекорд: за год продажи автомобиля выросли в 2,6 раза

Завод в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавший Nissan, второй месяц подряд демонстрирует рекордные продажи кроссоверов Xcite. В…

5 часов назад