ФАС создала новый проект методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра (ТО) транспорта. Это следует из проекта приказа службы, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов. Документ был разработан в рамках реализации “дорожной карты” по реформированию и оптимизации процедуры техосмотра, а также в связи с принятием закона об отмене обязательного ТО, пояснили ТАСС в пресс-службе регулятора.
В случае принятия новая методика должна вступить в силу 1 сентября текущего года. ФАС предлагает дополнить существующую формулу расчета максимальной допустимой стоимости ТО “коэффициентом загрузки операторов техосмотра”. Данный показатель будет зависеть, в частности, от пропускной способности пункта, осуществляющего техосмотр, количества таких пунктов и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе, которым необходимо пройти ТО, пояснили в ФАС. Регулятор рассчитывает, что данный коэффициент позволит варьировать стоимость ТО в зависимости от загрузки оператора в конкретном регионе.
“Предельный размер платы будет устанавливаться высшими исполнительными органами государственной власти регионов не менее, чем на один календарный год. Это будет происходить на основании подаваемых операторами техосмотра данных о раздельном учете доходов и расходов по видам деятельности. В случае, если информацию в установленный срок представят менее 50% операторов в регионе, то предельный размер платы за проведение техосмотра на последующий год будет рассчитан методом индексации ранее установленного предельного размера платы на прогнозный показатель инфляции Минэкономразвития”, – сообщили в пресс-службе ведомства.
В ФАС считают, что обновленный способ расчета обеспечит баланс интересов потребителей и операторов, а также позволит сделать более прозрачным тарифообразование на услуги техосмотра. “С учетом отмены обязательного техосмотра и предполагаемого сокращения спроса необходима корректировка формулы расчета размера платы за проведение техосмотра, предлагаемая методикой. Она, с одной стороны, позволит сохранить для рынка операторов (услуг ТО – прим. ТАСС), которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса, а с другой – доступность услуги по проведению техосмотра для потребителей”, – добавили в ведомстве.
Власти рассматривают возможность введения 30-летнего возрастного лимита для легковых автомобилей. После этого срока владельцы должны…
В первом полугодии 2024 года средний срок продажи подержанных автомобилей в России составил 32 дня…
Переизбыток грузовой техники на складах вынудил российских дилеров резко снизить цены. По данным РИА Новости, средняя…
Эксперты журнала «Авто.ру» проверили, какие китайские кроссоверы в России лучше всего защищены от ржавчины. Лидером…
Во втором квартале года аналитики отметили резкий рост интереса к аренде кабриолетов — спрос увеличился в 3,6…
Завод в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавший Nissan, второй месяц подряд демонстрирует рекордные продажи кроссоверов Xcite. В…