Право знать

ФАС предоставила новую методику расчета стоимости техосмотра

ФАС создала новый проект методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра (ТО) транспорта. Это следует из проекта приказа службы, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов. Документ был разработан в рамках реализации “дорожной карты” по реформированию и оптимизации процедуры техосмотра, а также в связи с принятием закона об отмене обязательного ТО, пояснили ТАСС в пресс-службе регулятора.

В случае принятия новая методика должна вступить в силу 1 сентября текущего года. ФАС предлагает дополнить существующую формулу расчета максимальной допустимой стоимости ТО “коэффициентом загрузки операторов техосмотра”. Данный показатель будет зависеть, в частности, от пропускной способности пункта, осуществляющего техосмотр, количества таких пунктов и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе, которым необходимо пройти ТО, пояснили в ФАС. Регулятор рассчитывает, что данный коэффициент позволит варьировать стоимость ТО в зависимости от загрузки оператора в конкретном регионе.

“Предельный размер платы будет устанавливаться высшими исполнительными органами государственной власти регионов не менее, чем на один календарный год. Это будет происходить на основании подаваемых операторами техосмотра данных о раздельном учете доходов и расходов по видам деятельности. В случае, если информацию в установленный срок представят менее 50% операторов в регионе, то предельный размер платы за проведение техосмотра на последующий год будет рассчитан методом индексации ранее установленного предельного размера платы на прогнозный показатель инфляции Минэкономразвития”, – сообщили в пресс-службе ведомства.

В ФАС считают, что обновленный способ расчета обеспечит баланс интересов потребителей и операторов, а также позволит сделать более прозрачным тарифообразование на услуги техосмотра. “С учетом отмены обязательного техосмотра и предполагаемого сокращения спроса необходима корректировка формулы расчета размера платы за проведение техосмотра, предлагаемая методикой. Она, с одной стороны, позволит сохранить для рынка операторов (услуг ТО – прим. ТАСС), которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса, а с другой – доступность услуги по проведению техосмотра для потребителей”, – добавили в ведомстве.

Editor

Последние статьи

Lada Azimut получит собственный искусственный интеллект

Новый кроссовер Lada Azimut получит собственный искусственный интеллект ГигаЧат от Сбера. Как сообщил первый заместитель…

1 час назад

Максим Соколов: Lada Azimut будет дешевле имеющихся на рынке аналогов

Новый кроссовер Lada Azimut, представленный АвтоВАЗом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), окажется дороже других…

2 часа назад

Общественный совет такси требует принятия стандарта для автопредприятий России

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила ввести государственный стандарт для машин, используемых…

2 часа назад

Официально от АвтоВАЗа: новый кроссовер получил название Lada Azimut

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась долгожданная премьера — компания АвтоВАЗ официально представила свой новый кроссовер Lada…

3 часа назад

Mash: засекреченной моделью АвтоВАЗа на ПМЭФ станет Lada Azimut

АвтоВАЗ готовит главную автомобильную сенсацию для Петербургского международного экономического форума. Хотя официально анонсирована лишь презентация…

4 часа назад

Автослесарь объяснил, как перекись водорода может помочь автомобилю

Перекись водорода может помочь автовладельцам сэкономить на уходе за машиной – от полировки фар до…

4 часа назад