Право знать

66.RU: Смерть автопрома в России дала толчок к его возрождению в соседних странах

После того как с Россией отказались сотрудничать многие иностранные бренды, рывок в развитии автомобильной промышленности получили соседние страны.

Так, соседний Казахстан забрал себе марки машин, которые раньше производились на отечественных мощностях. В частности «СарыаркаАвтоПром» уже работает над сборкой не только российской Lada, но и иностранными Chevrolet, KIA, JAC и готовится принять в свою компанию китайский премиальный бренд Hongqi, сообщает портал 66.ru.

Люксовые модели будут собирать в Костанае и «СарыаркаАвтоПром» станет первым иностранным партнером бренда, на котором ездят высшие чины КНР.

Также крупноузловая сборка идет на Orbis Kazakhstan. Там на линии стоят  Chery и EXEED, а последняя компания и вовсе собралась строить полноценный завод мощностью 80 000 автомобилей в год и штатом сотрудников в полторы тысячи человек на территории страны.

Но и на этом там не останавливаются, максимально расширяя границы. В ближайшей перспективе запуск производства моделей Haval, Chery и Changan на новой площадке «Астаны-моторс», строительство которой начнется в 2025 году.

В Белоруссии также идет развитие на мощностях «БелДжи», где готовятся на базе Geely появится собственный автомобиль. Уже есть договоренности по поводу выпуска Hongqi.

В России же EXEED, Changan и Hongqi не заинтересовались пустующими площадками, оставленными иностранными брендами и предпочитают ввозить свою продукцию на рынок.

Между тем Россия обладала самым мощным автопромом в Восточной Европе с производственным потенциалом три млн автомобилей в год, превосходящим Чехию и турцию, где выпускалось порядка полутора и одного млн единиц транспорта.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи новых автомобилей в июне 2023 года выросли в 2,5 раза.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

11 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

11 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

12 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

12 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

12 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

13 часов назад