Право знать

66.RU: Смерть автопрома в России дала толчок к его возрождению в соседних странах

После того как с Россией отказались сотрудничать многие иностранные бренды, рывок в развитии автомобильной промышленности получили соседние страны.

Так, соседний Казахстан забрал себе марки машин, которые раньше производились на отечественных мощностях. В частности «СарыаркаАвтоПром» уже работает над сборкой не только российской Lada, но и иностранными Chevrolet, KIA, JAC и готовится принять в свою компанию китайский премиальный бренд Hongqi, сообщает портал 66.ru.

Люксовые модели будут собирать в Костанае и «СарыаркаАвтоПром» станет первым иностранным партнером бренда, на котором ездят высшие чины КНР.

Также крупноузловая сборка идет на Orbis Kazakhstan. Там на линии стоят  Chery и EXEED, а последняя компания и вовсе собралась строить полноценный завод мощностью 80 000 автомобилей в год и штатом сотрудников в полторы тысячи человек на территории страны.

Но и на этом там не останавливаются, максимально расширяя границы. В ближайшей перспективе запуск производства моделей Haval, Chery и Changan на новой площадке «Астаны-моторс», строительство которой начнется в 2025 году.

В Белоруссии также идет развитие на мощностях «БелДжи», где готовятся на базе Geely появится собственный автомобиль. Уже есть договоренности по поводу выпуска Hongqi.

В России же EXEED, Changan и Hongqi не заинтересовались пустующими площадками, оставленными иностранными брендами и предпочитают ввозить свою продукцию на рынок.

Между тем Россия обладала самым мощным автопромом в Восточной Европе с производственным потенциалом три млн автомобилей в год, превосходящим Чехию и турцию, где выпускалось порядка полутора и одного млн единиц транспорта.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи новых автомобилей в июне 2023 года выросли в 2,5 раза.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

10 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

10 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

12 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

13 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

13 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

13 часов назад