Право знать

Адвокат Радько уверен, что в России нужно ужесточить наказание за навязывание услуг автосалонами

Адвокат Сергей Радько высказался по поводу инициативы ряда депутатов Госдумы о наказании за навязывание услуг автосалонами. Юрист подчеркнул, что для этого потребуется внести поправки не только в Кодекс об административных правонарушениях, но и в другие законы, как например «Закон о защите прав потребителей». Своим мнением он поделился с «Российской газетой».

«История эта длится уже несколько лет. Сначала после пандемии возник дефицит автомобилей, потом из-за последующих событий история продолжилась. Дилеры начали наживаться на покупателях машин», – подчеркнул Радько.

Он сообщил, что зачастую скидочные программы, которые запускают магазины, на самом деле еще больше вгоняют в долги автовладельцев. Ведь обещая машину в 1,5 млн вместо 2-х россиянин должен приобрести ненужные банковские или страховые продукты и в результате, выплатив все, оказывается, что машина стоит 3 млн.

Адвокат подчеркивает, что таким образом нарушаются потребительские права. Тем более, что сейчас, даже суды оказываются на стороне автосалонов, так как доказать навязывание услуг крайне сложно, и все пункты прописаны в договоре купли-продажи.

«Но при продаже автомобиля довольно сложно доказать навязывание услуг. А вдруг потребитель сам согласился на дополнительную страховку? А вдруг он просто потребовал оборудовать машину резиновыми ковриками, которые на рынке стоят 150 рублей за штуку, а в салоне – 1,5 миллиона за комплект?», – говорит Радько.

Таким образом, сразу несколько законов в России нуждаются в изменениях, которые будут направлены на защиту интересов покупателей и убавят аппетиты автобизнесменов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские автосалоны увеличивают стоимость китайских Tank 500 до 650 тыс рублей, навязывая допы.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

21 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

21 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

22 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

22 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

22 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад