Право знать

Адвокат Радько уверен, что в России нужно ужесточить наказание за навязывание услуг автосалонами

Адвокат Сергей Радько высказался по поводу инициативы ряда депутатов Госдумы о наказании за навязывание услуг автосалонами. Юрист подчеркнул, что для этого потребуется внести поправки не только в Кодекс об административных правонарушениях, но и в другие законы, как например «Закон о защите прав потребителей». Своим мнением он поделился с «Российской газетой».

«История эта длится уже несколько лет. Сначала после пандемии возник дефицит автомобилей, потом из-за последующих событий история продолжилась. Дилеры начали наживаться на покупателях машин», – подчеркнул Радько.

Он сообщил, что зачастую скидочные программы, которые запускают магазины, на самом деле еще больше вгоняют в долги автовладельцев. Ведь обещая машину в 1,5 млн вместо 2-х россиянин должен приобрести ненужные банковские или страховые продукты и в результате, выплатив все, оказывается, что машина стоит 3 млн.

Адвокат подчеркивает, что таким образом нарушаются потребительские права. Тем более, что сейчас, даже суды оказываются на стороне автосалонов, так как доказать навязывание услуг крайне сложно, и все пункты прописаны в договоре купли-продажи.

«Но при продаже автомобиля довольно сложно доказать навязывание услуг. А вдруг потребитель сам согласился на дополнительную страховку? А вдруг он просто потребовал оборудовать машину резиновыми ковриками, которые на рынке стоят 150 рублей за штуку, а в салоне – 1,5 миллиона за комплект?», – говорит Радько.

Таким образом, сразу несколько законов в России нуждаются в изменениях, которые будут направлены на защиту интересов покупателей и убавят аппетиты автобизнесменов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские автосалоны увеличивают стоимость китайских Tank 500 до 650 тыс рублей, навязывая допы.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Пхеньян и Москва возобновили железнодорожное сообщение спустя четыре года

Железнодорожное сообщение между Пхеньяном и Москвой возобновилось 17 июня после четырехлетнего перерыва из-за пандемии COVID-19.…

46 минут назад

Автоэксперт Шкуматов: тапочки и шлепанцы – самая опасной обувь для водителей

Автолюбителям лучше отказаться от шлепанцев и высоких каблуков за рулем, и сделать выбор в пользу…

58 минут назад

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

1 час назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

1 час назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

2 часа назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

2 часа назад