Право знать

Адвокат Радько уверен, что в России нужно ужесточить наказание за навязывание услуг автосалонами

10 мая 2023, 09:03 — Новости транспорта

Адвокат Сергей Радько высказался по поводу инициативы ряда депутатов Госдумы о наказании за навязывание услуг автосалонами. Юрист подчеркнул, что для этого потребуется внести поправки не только в Кодекс об административных правонарушениях, но и в другие законы, как например «Закон о защите прав потребителей». Своим мнением он поделился с «Российской газетой».

«История эта длится уже несколько лет. Сначала после пандемии возник дефицит автомобилей, потом из-за последующих событий история продолжилась. Дилеры начали наживаться на покупателях машин», – подчеркнул Радько.

Он сообщил, что зачастую скидочные программы, которые запускают магазины, на самом деле еще больше вгоняют в долги автовладельцев. Ведь обещая машину в 1,5 млн вместо 2-х россиянин должен приобрести ненужные банковские или страховые продукты и в результате, выплатив все, оказывается, что машина стоит 3 млн.

Адвокат подчеркивает, что таким образом нарушаются потребительские права. Тем более, что сейчас, даже суды оказываются на стороне автосалонов, так как доказать навязывание услуг крайне сложно, и все пункты прописаны в договоре купли-продажи.

«Но при продаже автомобиля довольно сложно доказать навязывание услуг. А вдруг потребитель сам согласился на дополнительную страховку? А вдруг он просто потребовал оборудовать машину резиновыми ковриками, которые на рынке стоят 150 рублей за штуку, а в салоне – 1,5 миллиона за комплект?», – говорит Радько.

Таким образом, сразу несколько законов в России нуждаются в изменениях, которые будут направлены на защиту интересов покупателей и убавят аппетиты автобизнесменов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские автосалоны увеличивают стоимость китайских Tank 500 до 650 тыс рублей, навязывая допы.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад